ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 14 дек 2019, 09:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:32 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2697
Спасибо получено:
2630 раз в 1777 сообщениях
Изображение__
Тема всеобщей духовности по-новому освещается в каждом полотне серии «Санкта». В картине «И Мы открываем врата» Рерих раскрывает тему «духовной открытости», к которой призывал Святой Сергий. Врата делят картину на два композиционных и смысловых плана. Очерчивая грань между земным миром (передний план монастыря скрытого во мраке) и божественным (фон по другую сторону ворот, освещенных восходящим солнцем), художник дает возможность зрителю почувствовать сам момент прохождения через «святые врата» в мир духа. Картина, напоминает нам о необходимости быть открытыми тому – другому миру. Этот сюжет можно воспринять, как своеобразную реакцию на растущее движение изоляционизма в Американской культуре того периода.


__Изображение
Подобным образом, «И Мы продолжаем лов» подчеркивает глобальную ценность «сотрудничества» в достижении общей цели. Осознание вовлечения в общее дело позволяет монахам продолжать их нелегкий труд и помогает понять, что выстоять в бушующем потоке жизни они смогут только объединившись. Этот призыв был особенно актуален для соц. политики в Америке 20-х годов, т.к. споры в стране накалялись после решения сената отклонить предложение президента о присоединении к Лиге Наций.


Изображение__
Полотно «И Мы приносим Свет» отражает тему «служения человечеству». На картине стены монастыря показаны в сумеречном свете заката. Мы видим отблески света, появляющиеся из глубины пространства монастыря, и по мере приближения к зрителю они становятся ярче. Эти маленькие огоньки света – пламя свечей, горящих в руках монахов. Но это лишь внешний пласт понимания картины. Глубинный смысл заключается в жертвенном пути монахов, оставивших спокойную жизнь монастырей и вышедших в этот сумрачный мир, чтобы в самоотверженном служении принести ему свет знания. Свечи в их руках символизируют этот свет. Всем известно, что в России Преподобный Сергий Радонежский на протяжении многих веков ассоциировался с такими понятиями, как «свет» и «светоч». Как пишет Борисов: «Для современников он стал подлинным “светильником” – человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия». Этой картиной Рерих стремился воодушевить Америку подняться над обыденностью и устремиться за ее пределы с тем, чтобы принести в мир тот дар, которым она обладает.

Три полотна, рассмотренные выше, имеют отношение к взаимосвязанным темам – открытость, сотрудничество, и труд – и возможно в какой-то степени являются откликом на изоляционизм и «Американизм», которые Рерих наблюдал, будучи в Чикаго. Остальная часть серии меняется тематически и фокусируется больше на конфликтах, находящихся внутри американского общества.

__Изображение
Картиной «И мы не боимся» Рерих старается настроить своих зрителей иметь мужество и веру перед лицом неопределенности и хаоса, снова следуя наставлениям Св. Сергия, который ободрял тех, кто хотел стать отшельником говоря: «Господь не предаст вас до конца искушенными быть против ваших сил. Ныне печалью исполнены будем, а завтра печаль наша радостью будет и преизбудет, и никто не может взять радости нашей. Дерзайте, дерзайте, люди Божии!»

На картине старый и молодой монах, обращенные лицом друг к другу, изображены на фоне русского зимнего пейзажа. Мягкие полутона розовых и голубых оттенков снега вызывают у зрителя ощущение спокойствия и гармонии, созвучные с внутренним миром монахов. Но это только первое впечатление. Постепенно перед зрителем разворачивается картина напряженной борьбы, в результате которой и достигается духовное равновесие. Ярко-розовые отблески заката окрашивают склоны заснеженной горы, расположенной на заднем плане, тревожным лиловым цветом. Ощущение тревоги усиливается темно-фиолетовыми тенями, наползающими на горные склоны. Рваный ритм теней и неопределенность формы напоминают о присутствии сил хаоса.

В то время, когда американский образ жизни менялся коренным образом, Рерих не мог не чувствовать присутствие в американской культуре действия хаотических сил. В этой сцене «И мы не боимся» Рерих предостерегает от того, чтобы быть напуганными хаосом и неопределенностью, перед лицом которой они оказались, но искать духовную гармонию и равновесие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 14:39 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2697
Спасибо получено:
2630 раз в 1777 сообщениях
__Изображение
В «И мы трудимся», Рерих показал, что простой физический труд является основой духовного и морального совершенствования личности. Более того, он, кажется, оспаривает американскую прагматическую идею, что целью труда является материальный рост, а не духовное самосовершенствование. В этой сцене монахи выходят из монастыря, который расположен высоко на горе, с коромыслом и ведрами рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом. Чтобы принести воду в монастырь, они медленно и спокойно движутся к реке, согнувшись под тяжестью коромысел. Но, несмотря на то, что труд их тяжел, они смиренно работают, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера передается художником с помощью света и линий. Первое, что замечает зритель это яркий золотистый цвет, который заливает все полотно. Подобно этому всепроникающему свету, чувство гармонии, мира и благочестия рождаются в усердном труде монахов. Струящиеся очертания извилистой реки, наклоненные фигуры монахов и серповидные коромысла повторяются в округлых изгибах холмов. Ритмичность этих элементов придает легкость и таинственность картине и помогает передать чувство равновесия и покоя, достигаемых в постоянном каждодневном труде.

Изображение__
В картине «И мы видим» художник раскрывает перед зрителем кульминацию духовного странствия, предпринятого теми, кто придерживается универсальных истин, лежащих в основе учения Св. Сергия. Видение Лика Спаса Нерукотворного – очевидное свидетельство многих небесных посещений, которых Св. Сергий, согласно автору его жития, удостаивался в течение всей жизни является фокусом этой картины. Лик написан в традиционной иконографической манере на плате, которое держит ангел. Наиболее поразительным является взгляд Спаса, его всевидящих глаз – добрых, простых, но в то же время строгих и глубоко проникающих в душу зрителя. Подобно монаху, пораженному небесным видением, зрителю трудно отвести глаза от изображения Спаса. Словно все надежды и мечты человека, стремящегося к духовному преображению, сосредоточены в этом образе.

Для монаха, созерцающего лик Спаса, этот момент становится свидетельством завершения духовного странствия, благодаря усердию, терпению и любви к Высшей Сущности. В дополнение к этому, те законы, которые ведут к связи с Высшей Сущностью, получают чистоту и реальность. Небесное видение помогает монаху понять, что все испытания и несчастья, которые он переносит, не напрасны. Каждое из его действий сейчас приобретает значение и силу.

Также как и в «И мы трудимся», спокойно разлитый золотой цвет картины передает чувство святости и духовного завершения. Этой картиной Рерих словно напоминает американскому народу, отказавшемуся от морали и духовности, что истинный смысл жизни понимается и достигается через идеалы, заключенные в учении Св. Сергия, что в образной форме и было передано в серии «Санкта».

Один из исследователей творчества Николая Рериха, Валентин Митрофанович Сидоров однажды сказал: «Великая заслуга Рериха состоит в том, что он открыл американцам глаза на новое понимание культуры русского народа. Уже сами его картины, написанные по сюжетам древнерусской истории и фольклора, исполненные символики и философской глубины, были своеобразными вестниками России».

Учитывая это, мы не должны забывать, что Рерих представил «Санкту» американской аудитории, которая не была знакома ни с историей России, ни с ее фольклором и уж, конечно, ничего не знала о жизни и учении Преп. Сергия Радонежского. Однако, он написал эту серию, веря в то, что духовное учение русского подвижника ХIV века может оказать необходимое воздействие на американское общество 20-х годов в силу своей универсальности. Поднимаясь над противоречиями русского и американского пути, прошлым и настоящим, несоответствием небесного и земного, Рериху удалось создать серию «Санкта», которая как мне кажется, была призвана подобно гегелианскому синтезу служить людям в этой чрезвычайно конфликтной ситуации, сложившейся во всех сферах жизни: социальной, политической и культурной.

Я полагаю, что эта интерпретация серии «Санкта» по новому освещает не только замысел самих картин, в которых русская действительность возведена до вселенского уровня, где не существуют временные и пространственные границы, но и позволяет лучше понять масштабы самой личности художника. Мне кажется, на ряду с вниманием, которое уделяется индийскому периоду в творчестве Рериха и взаимообогащению русской и индийской культур, взаимовлияние русской и американской культур, также требует глубокого изучения. И хотя пребывание Рериха в Америке было кратковременным, импульс, данный серией «Санкта» американскому народу был огромен. Будущие исследования американского периода в творчестве Рериха помогут понять степень взаимодействия русской и американской культур и его влияния на все остальное творчество художника. Вне зависимости от того, какие результаты дадут эти исследования, несомненно, то, что универсальные ценности, отображенные в картинах серии «Санкта», обращенные к американской аудитории 20-х годов, не теряют своей актуальности и в поляризованном обществе наших дней. В сущности, Рерих подарил не только Америке, но и всему миру подлинный памятник искусства, который в наше тревожное время заслуживает особого признания.

_________________________

Примечание редакции сайта: название картин Н.К. Рериха серии "Санкта" приведены в соответствии с их оригинальным начертанием самим Николаем Рерихом, что было уточнено по архивным материалам Нью-Йоркского Музея Николая Рериха В.Л. Мельниковым.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 14:35 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 13:18
Сообщений: 713
Cпасибо сказано: 288
Спасибо получено:
283 раз в 182 сообщениях
ODESSA ROERICH HOUSE MUSEUM – Одесский Дом-Музей имени Н. К. Рериха,
1 Сентябрь 2011 г.


«SANCTA». Серия картин Николая Рериха

В 1922 году, находясь в Чикаго по приглашению директора Института Искусств, Николай Рерих написал серию из шести картин «Sancta» (Священная), идейную основу которой составляет духовное учение великого русского подвижника Преподобного Сергия Радонежского.

«Никто и ничто не может лишить человека в устремлении к светлому будущему, к открытым вратам Света», - писал Н. К. Рерих в «Листах Дневника» («Открытые врата».Т.I. М., 1995. С. 591).

Во всех религиях особо отмечены именно духовные Светочи, приносившие в разные века и в разных странах тот Свет, без которого народы этих стран погрузились бы во мрак духовный.

Глубинный смысл картин серии раскрывают слова самого художника: «Быть способным среди суеты проявить истинное действие; быть способным к молчанию, к озаренному безмолвию - это значит быть готовым к бессмертию» (Николай Рерих, «Действие». New York, 1922).

Серия картин «Sancta» была представлена и вошла в постоянную экспозицию Нью-Йоркского Музея Николая Рериха, который был открыт 24 марта 1924 года.

В 1935 году в результате финансово-юридических махинаций бизнесмена Луиса Хорша и двух его сообщников здание Музея перешло в исключительное владение мошенника и большая часть картин Н. К. Рериха была пущена с молотка на аукционах.

В конце 1940 - начале 1950-х годов Балтазар Боллинг, американский корреспондент Е. И. Рерих, разыскал и выкупил серию «Sancta» в числе других полотен художника. «Я счастлива, - писала ему по этому поводу Е. И. Рерих, - ибо Вы будете любить их, и они явятся для Вас истинным Благословением. Аура, окружающая их, чудодейственна. Они создавались в любви и почитании, которыми было исполнено сердце творца их, - сердце поэта и художника».

В 2001 году три картины: «И мы открываем врата», «И мы видим», «И мы несем свет», были приобретены Международным Центром-Музеем имени Н. К. Рериха (г. Москва) у Дональда Боллинга, распродающего собрание своего отца. Чуть позже к ним присоединились картины «И мы трудимся» и «И мы не боимся». После реставрации эти полотна из серии «Sancta» заняли почетное место в постоянной экспозиции МЦР.

Крупнейший исследователь и биограф жизни и творчества Николая Константиновича Рериха Павел Фёдорович Беликов писал: «В этих полотнах Рерих мастерски воссоздаёт близкие его сердцу родную природу и древнерусскую архитектуру. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. Их бесхитростный труд, их духовная чистота переданы так захватывающе, так искренне, что картины эти и теперь, через десятки лет, не перестают волновать зрителя. Тогда же для американцев они явились откровением. Тоскуя по Родине, Рерих прославлял нравственную силу народа, ту гармонию бытия, которая достигается в слиянии с природой, в мирном труде и человечности». (П.Ф.Беликов, В.П.Князева. Рерих. М., 1973. С. 149)

«Ведь не “сидение на тучах” и не “играние на арфе”, и не “гимны неподвижности”, но упорный и озаренный труд сужден. Не маг, не учитель под деревом, не складки хитона, но рабочая одежда истинного подвига жизни приведет к вратам прекрасным. Приведет в полной находчивости и непобедимости». (Николай Рерих, «Пути благословения». 8 мая 1924. Talai Pho-brang)


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Вероника писал(а):
В 2001 году три картины: «И мы открываем врата», «И мы видим», «И мы несем свет», были приобретены Международным Центром-Музеем имени Н. К. Рериха (г. Москва) у Дональда Боллинга, распродающего собрание своего отца. Чуть позже к ним присоединились картины «И мы трудимся» и «И мы не боимся». После реставрации эти полотна из серии «Sancta» заняли почетное место в постоянной экспозиции МЦР.

Музей имени Н.К. Рериха » Экспозиция » Русский зал (http://www.icr.su/rus/museum/layout/rus/03.php)

"(...) «И Мы приносим Свет», «И Мы открываем врата», «И Мы трудимся», «И Мы видим» – словно единая мелодия объединяет картины из серии «Санкта» («Святые»). Эта серия была создана художником в 1922 году, когда он с семьей жил в Америке. Когда человек устремляется к Свету, утверждал Н.К. Рерих, понятие «я» заменяется понятием «Мы».

В этих полотнах – особая музыка, в них – душа русской земли и неотделимая от нее душа человека. Любовь к небу и «поцелуй земле» вмещают в себя сердца мудрых тихих иноков.

В густых сумерках из ворот монастырской обители выходят вереницею старцы, осторожно неся в ладонях зажженные огоньки. «Свет один, так же как и тьма одна, и при внесении Света, тьма рассеивается», – писал Н.К. Рерих.

Навстречу утреннему солнечному сиянию открывает монах врата монастыря, и светлый храм возникает среди голубых просторов. И словно звучит в пространстве картины голос художника: «Путники, сумейте отдать, чтобы получить; чтобы получить право на вход в храм».


Золотой вечерний свет заливает округлые холмы, гладь озерной воды, деревянные стены и башни обители. Согбенные фигуры старцев с коромыслами на плечах спускаются к озеру. Любовь к небу, к Высшему неотделима от верности земле, от каждодневного духовного и физического труда на земле.

Невиданная картина открылась подвижнику: в небе над городом ангелы развернули огромное полотнище с Ликом Спаса Нерукотворного. В молитве склонил голову перед чудесным знамением мудрый старец. «Глазами сердца видим Бытие», – часто вспоминал Н.К. Рерих слова Оригена, одного из ранних отцов церкви.

Написанные в Америке полотна из серии «Санкта» несли в себе весть о России, о том, что превыше всех богатств в мире – Дух и творчество, Культура.

«<…> сила народная заключается в его духовной мощи, которая крепнет из источников живой воды, – говорил художник. – Помните народную мудрость-сказку: источник мертвой воды, то есть все, что для тела, связал, соединил члены разрубленного тела, но оживить тело можно было лишь из источника живой воды. Те священные источники должны быть открыты для исцеления мира».

«Искусство и Знание – это краеугольные камни духовной культуры». «Путь культуры и красоты – это путь неизменно важный для будущего <…>». «<…> пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь», – призывает Рерих в начале XX века.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР: http://lib.icr.su/rmf/flash_tour/russian.html

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 15:43 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3019
Cпасибо сказано: 1650
Спасибо получено:
1600 раз в 938 сообщениях
Вероника писал(а):
Чуть позже к ним присоединились картины «И мы трудимся» и «И мы не боимся». После реставрации эти полотна из серии «Sancta» заняли почетное место в постоянной экспозиции МЦР.
Спасибо, Елена, за предоставленную возможность виртуально посетить Русский зал в Музее им. Н.К. Рериха, т.к. почти не бываю ни на каких сайтах и мало знаю о том, что там интересного.

Но! :confusion-shrug: В Русском зале я не увидела картины "И мы не убоимся". о_О

Сам Русский зал очень понравился!!! :thumbup:

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях
Svetlana писал(а):
Вероника писал(а):
Чуть позже к ним присоединились картины «И мы трудимся» и «И мы не боимся». После реставрации эти полотна из серии «Sancta» заняли почетное место в постоянной экспозиции МЦР.
В Русском зале я не увидела картины "И мы не убоимся".
Тоже обратила внимание на это. Возможно, что картину "И мы не убоимся" в этом зале повесили после того, как был создан Виртуальный тур.

Пока у меня такая информация об этой картине:

1. С сайта: http://www.tanais.info/art/pic/roerich6.html
    Николай Рерих. И мы не боимся (И не убоимся).
    1922. Холст, темпера. 70,3 х 100,4.
    Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.
    Из серии Санкта.

2. С сайта: http://gallery.facets.ru/show.php?id=364&info

    Атрибуты картины
    Название - И не убоимся (И Мы не боимся)
    Год - 1922
    Где находится - Частная коллекция. Россия
    Материал, размеры- Холст, темпера. 72.5 x 102 см.
    Источник - Источник информации о Картине: Бендюрин В. Каталог картин Н.К.Рериха (http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/5-0-kartiny.html)

Попробую обратиться за разъяснениями на этот сайт.
Не может же картина из Русского зала снова попасть в частную коллекцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6020
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1796 раз в 1189 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Серия картин Н.К. Рериха «Sancta (Санкта)»
СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 08:28 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 4469
Cпасибо сказано: 1827
Спасибо получено:
2220 раз в 1436 сообщениях
Елена писал(а):
Николай Рерих. И мы не боимся (И не убоимся). Из серии Санкта.
1922. Холст, темпера. 70,3 х 100,4. Музей имени Н.К. Рериха, МЦР, Москва, Россия.
Видимо вкралась ошибка, т.к. на сайте "Галерея картин Николая и Святослава Рерихов" такая информация (ссылка):
    Картина продана 19.10.2001 на аукционе Christie's New York. Наиболее часто встречается название "И мы не боимся".
    Название "И не убоимся" взято из авторского списка картин Н.К. Рериха за 1917-1924 годы из архива Музея Николая Рериха (Нью-Йорк)
    В 2014 году Картина продана в частный фонд АRT RUSSE (Россия)

Есть в интернете новость такого характера.

Фонд ART RUSSE выкупил из частной коллекции
картину Николая Рериха «И не убоимся» (1922 г.) из серии Sancta


Об этом сообщили «Молоту» в пресс-службе фонда. Серия Sancta («Священная») состоит из шести картин. Эту сюиту Н.К. Рерих создал в течение одного года во время своего пребывания в Америке. Вся она посвящена одной теме — Руси Великой.

На картине изображены двое монахов в длинных темных рясах с капюшонами, их лица едва различимы. Внимание привлекает стоящий рядом с ними большой медведь. На заднем плане запечатлены покрытые снегом холмы и гора. В полотне проявился уникальный талант художника, который использует цвет для создания атмосферы и симметричной композиции. Вершина горы, выполненная в бледно-лиловой гамме, резко контрастирует с тенями у подножья, создающими ощущение надвигающейся опасности. Хотя от всего пейзажа так и веет угрозой, фигуры монахов излучают безмятежность и спокойствие.

Картина входит в серию из 6 полотен. Название каждого из них начинается словом «И…», которое устанавливает между картинами сюжетную связь. Работа «И не убоимся» выставлялась в Музее Рериха в Нью-Йорке (1930 г.), г. Гранд Хевен (штат Мичиган, США), а также в Музее Монмартра в рамках выставки «Русские художники на Монмартре», 2003 г.

Фонд ART RUSSE, возглавляемый предпринимателем и филантропом Андреем Филатовым, был основан в 2012 г. под названием «Арт-фонд семьи Филатовых». Фонд систематически приобретал произведения искусства, созданные с 1917 по 1991 г., что вскоре позволило ему стать своеобразной точкой отсчета для изучения данного художественного периода. Помимо коллекционирования работ эпохи социалистического реализма, задачи фонда включают информирование международной общественности об этом направлении в искусстве путем организации выставок, предоставления работ для экспонирования российским и зарубежным музеям и галереям, а также издания книг и каталогов, посвященных важнейшим художникам и работам.


Дополнительная информация

Николай Константинович Рерих (1874—1947) родился в Санкт-Петербурге в состоятельной семье. Окончил юридический факультет Петербургского университета и Императорскую Академию художеств. В круг его главных интересов входили, помимо прочего, живопись, литература, философия и археология. С 1906 по 1917 г. Рерих был директором Школы Императорского общества поощрения художеств. Наибольшую славу в России ему принесли декорации к балетам «Русских сезонов» Дягилева в Париже, а также картины о русской истории. В 1904 г. Рерих написал свое первое полотно на религиозную тематику; впоследствии он и его жена занимались углубленным изучением других религиозных культур, главным образом — восточных практик. В начале 1918 г., после Октябрьской революции, Рерих и его семья эмигрировали в Финляндию, после чего переехали в Лондон, а впоследствии — в США.

Рерих много путешествовал и жил в разных странах мира, в том числе в Индии. Был неоднократно номинирован на Нобелевскую премию мира (в 1929, 1932 и 1935 гг.). В апреле 1935 г. США и большинство стран Панамериканского союза подписали и утвердили т.н. «Пакт Рериха». Этот документ увенчал многолетний труд Рериха по созданию плана охраны культурных ценностей.

Серия Sancta («Священная)

Крупнейший знаток и биограф жизни и творчества Николая Константиновича Рериха Павел Фёдорович Беликов писал: «В этих полотнах Рерих мастерски воссоздаёт близкие его сердцу родную природу и древнерусскую архитектуру. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. Их бесхитростный труд, их духовная чистота переданы так захватывающе, так искренне, что картины эти и теперь, через десятки лет, не перестают волновать зрителя. Тогда же для американцев они явились откровением. Тоскуя по Родине, Рерих прославлял нравственную силу народа, ту гармонию бытия, которая достигается в слиянии с природой, в мирном труде и человечности». Кроме приобретенной фондом ART RUSSE, в серию входит еще пять картин «И Мы видим», «И Мы приносим Свет», «И Мы открываем врата», «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», четыре из которых находятся в Центре-музее имени Н.К.Рериха в Москве.

16.06.2014


Источник


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB