ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 07 дек 2019, 16:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 12:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Н. К. Рерих. ЗНАМЯ ГРЯДУЩЕГО

Изображение

Атрибуты картины

Название - Знамя грядущего
Год - 1925 г.
Где находится - Нижегородский государственный художественный музей. Россия
Холст, размеры - Холст, темпера. 72 x 100.7 см.
Источник - Николай Рерих. Из собр. Нижегородского худ. музея. Автор-составитель И.Н.Кузнецова. Самара:Агни,1998
На обороте, справа вверху на подрамнике авторская (?) надпись:
4. Знамя грядущего (Сюита Майтрейя) Хотан 1925. Дар А.М. Горького в 1936 г.
Встречается название картины "Знамёна грядущего", "Знамёна красные"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 00:57 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ "ЗНАМЯ ГРЯДУЩЕГО"

* Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

Мотив приближения чего-то могущественного, прихода новой, светлой эпохи особенно выражен в картинах тематической серии, находящейся в Нижегородском музее (1925-1926).
«Знамя Грядущего» («Песнь о Ригден Джапо») — на горном перевале в Гималаях, ранним утром, на скале висит тибетская танка (икона). Перед образом Владыки склонились молящиеся странники. Благоговение излучают их фигуры, быть может, кто-то повторяет мантрам — «Ом мани падме хум». Люди отдыхают от долгого, тяжелого перехода и проводят эти часы в размышлении, в духовных беседах об Эре Света. И кажется, что от их мыслей просветляются снега, скалы, само пространство.


* "И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха
/ Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

Пройдя четыре снеговых перевала уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В долине, груженной высокими острыми скалами, сошлися и остановились ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком камне была помещена многоцветная тибетская картина, перед нею сидела тесная группа людей в глубоком почтительном молчании. Лама в красных одеждах и в желтой шапке, с палкою в руке что-то указывал зрителям на картине и ритмично сказывал объяснения. Подойдя, мы увидели знакомую нам танку Шамбалы. Лама пел о бесчисленных сокровищах Владыки Шамбалы, о Его чудесном перстне, обладающем великими силами. Далее, указывая на битву Ригден-Джапо, лама говорил, как без милости погибнут все злые существа перед мощью справедливого Владыки.


* Н. Рерих. Сердце Азии. Шамбала

Вот опять пылают огни. Пурпуровые горы с белоснежными шапками под куполом синего неба сгрудились у золотистого камня. Много людей приникло к нему. На камне повешено что-то сияющее яркими красками. В высокой желтой шапке лама что-то говорит внимательным слушателям. Тростью по картине он сопровождает свой рассказ. Эта сияющая красками картина есть изображение Северной Шамбалы. В середине изображения сам Владыка, Благословенный Ригден-Джапо. И над ним Сам Владыка Будда. Много великолепных приношений, много сокровиц принесено Владыке. Но Его рука не трогает их. И не ищет их Его глаз. На ладони Его руки, простертой в благословении, вы различаете знак высокого достоинства. Он благословляет будущее человечества. Владыка на башне своей помогает благу уничтожает греховное. Его мысль в постоянной победной борьбе Он есть свет, разрушающий тьму. В нижней части изображения показана великая битва по предводительством самого Владыки Тяжка судьба врагов Шамбалы. Справедливый гнев пурпуром окрашивает голубые облака. Воины Владыки Ригдена в блестящем доспехе с мечами и копьями преследуют устрашенных врагов. Многие из них уже распростерты, их оружие и большие шляпы, и прочее имущество разбросано на поле битвы. Часть врагов уже поражена справедливою рукою. Предводитель врагов уже повержен и распростерт под копытами коня великого воина Благословенного Ригдена. За великим воителем на повозках следуют устрашающие пушки; нет стен, которые могут противостоять им. Враги на коленях молят о пощаде или пытаются укрыться бегством на слонах. Но меч справедливости настигает нечестивцев, ибо тьма должна быть уничтожена. Тростью лама следует по картине за движениями битвы.
В молчании пустыни рассказывается священная история о победе света.

Н.Рерих. Держава Света. Свет Пустыни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 16:46 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Н.К. Рерих. Мощь пещер

Изображение

Атрибуты картины
Название - Мощь пещер
Год - 1925
Где находится - Нижегородский государственный художественный музей. Россия
Холст, размеры - Холст, темпера, 72.5 x 100.9 см.
Источник - Николай Рерих. Из собр. Нижегородского худ. музея. Автор-составитель И.Н.Кузнецова. Самара:Агни,1998
Примечание - Справа в углу монограмма: .±. 1925
На обороте, справа вверху на подрамнике авторская (?) надпись:
5. Мощь пещер (Сюита Майтрейя) Хотан 1925
Дар А.М. Горького в 1936


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 22:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «МОЩЬ ПИЩЕР»

* И.Н. КУЗНЕЦОВА Провозвестие. Серия «Майтрейя »

(Князева В.П. Кузнецова И.Н. Маточкин Е.П. Рерих: Пророчества., г.Самара : 000 «Издательский дом «Агни», - 2004г. )
«Звенят колокола верблюдов. Долгие пустынные переходы. Над пустыней опять несется песня Шамбалы. Вокруг безжизненные скалы и груды камней, и морозное нагорье, но знаки Шамбалы не покидают вас» . Среди таких знаков – древние пещерные храмы, высеченные высоко в горах. Их путешественники встречали у перевала Санджу, в Сиккиме, у Канченджанги. «Пошли заметно в гору против течения горного ручья. Ущелье постепенно сужалось слева, в желтой песчаниковой горе увидали пещеры в несколько этажей... Подходы ко многим пещерам совсем выветрились. Высоко остались отрезанными входы, как орлиные гнезда...» (*), – отмечал Рерих. Огромный скальный массив, прорезанный лазами-пещерами и вы рубленными в толще молельнями, торжественно высится над излучиной реки на фоне фиолетовых гор и розовато-голубоватых жемчужных вершин. В течение многих веков в украшенных росписями и скульптурой храмовых помещениях молятся и медитируют в уединении монахи-желтошапочники, призывая Благословенного и посылая благие мысли в пространство на помощь людям. Их неподвижные фигуры являются неотъемлемой частью этого горного пейзажа.

Причудливые линии скал и отверстий в них подобны древнему иероглифу, заключающему скрытую от непосвященных тайну. Тайна эта – Шамбала, куда в поисках счастья и знаний устремляются по подземным ходам путники. Однако без Зова туда никто не дойдет. Лишь праведные с чистыми помыслами и подготовленной кармой достигают охранного места. Древние пещерные храмы, в которых закаляется Дух, служат словно зримым преддверием невидимой Обители Мудрых.

«Мощь пещер» – одна из самых эмоциональных картин серии. Диагональная композиция, «бегущий» абрис скалистого массива, повторяющий излучину реки, силуэты далеких гор, ручейков тающего снега на вершинах выявляют и подчеркивают динамизм и внутреннюю напряженность происходящего, достигая концентрированного выражения в цветовом импульсе Красного всадника.

Художник создает масштабный вневременной образ в двухмерном пространстве, где получают логическое развитие события прошлого, настоящего и будущего. Мир реальный, проявленный в трех стихиях – неба, земли и воды, пронизан мощными эманациями мира надземного и одухотворен предчувствием явления Майтрейи.

(*) . Рерих Н.К. Гималаи. С. 103.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 22:35 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «МОЩЬ ПИЩЕР»

* Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха
Мощь пещер. Пещеры в скалах.

Художник писал: "Что стоит за этим миром безмолвия? Следы исчезнувшей цивилизации или загадочная жизнь, скрытая от любопытных глаз современников?" Он всюду ищет следы прошлого. Особенно таинственное волнение он испытывает, наблюдая пещеры в горах, расселины, каньоны. Этот интерес приводит его в штат Нью-Мексико, где в 1921 г. он пишет картину "Пещеры в скалах." В древних сказаниях говорится, что в этих разрушенных скалах в пещерах, таких, как показано на картине "Мощь пещер", жили мудрые люди в гармонии и в контактах с Великими Учителями. Они спускались к людям, давали им знания о смысле жизни, о природе и Космосе, помогали им.

На небе виден несущийся красный всадник, облетающий горы. На скалах можно заметить лики, устремленные в сторону коня. Дыры пещер, как бы их внутренний голос, обращен на зрителя, чтобы пробудить людей к духовному зову. Настал срок и человек пришел к пещерам. Он видит, что эти бывшие храмы украшены Ликами Учителей Знания. Внизу течет река жизни.

По всему миру раскиданы легенды о пещерах, хранящих сокровища, о целых подземных городах. В пещерах жили подвижники, сохраняя прекрасное.

Скалы, громадные братья! Учите людей молчанью.
Торжественность вам знакома, хранители древних тайн.
Века для вас, как минуты, проходят грядою стройной;
События дней минуют величие ваших стен.
Людские страсти и горе, как волны реки бурливой,
О ваши твердыни бьются, откатываясь назад.
А вы, огромные братья, над всем суетливым миром
Стоите неколебимо, храня в глубине громад
Ваш медленный и глубокий, загадочный ритм жизни,
Дыханье тысячелетий в массивы свои вобрав.
А люди, уста от пыли и шум ненужной жизни,
Придут к вам узнать молчанье, заимствовать простоту
И ту непоколебимость, которая вам знакома,
Немые древние братья, хранители вечных тайн.
Урикова Н.В.

* В.С.КЕМЕНОВ. Николай Константинович Рерих. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество».
Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил

В картине «Священные пещеры» (1925) ряды скульптур на стенах пещерных храмов отлично связаны с волнистой поверхностью оранжево-желтых и коричневых скал, и почти сливается с ними фигура храмового служителя в коричнево-желтой одежде.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010, 11:24 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Н.К. Рерих . Шёпоты пустыни (Сказ о Новой Эре)

Изображение

Атрибуты картины
Название - Шёпоты пустыни (Сказ о Новой Эре)
Год - 1925
Где находится - Нижегородский государственный художественный музей. Россия
Холст, размеры - Холст, темпера, 72.5 x 100.7 см.
Источник - Николай Рерих. Из собр. Нижегородского худ. музея.
Автор-составитель И.Н.Кузнецова. Самара:Агни,1998
На обороте, на подрамнике справа вверху авторская (?) надпись:
6. Шепоты пустыни (Сюита Майтрейя) Хотан 1925
Дар А.М. Горького в 1936


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 14:27 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Описание картины "ШЕПОТЫ ПУСТЫНИ"

* Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

...Мотив приближения чего-то могущественного, прихода новой, светлой эпохи особенно выражен в картинах тематической серии, находящейся в Нижегородском музее (1925-1926).

...«Шепоты пустыни» («Сказ о Новой Эре»)—темно-синей ночью, в укрытии скал, у костра тибетцы углубились в беседу. Один оживленно рассказывает, подняв руки вверх в знак великого удивления. И не замечают они, что на темном фоне шатра возник силуэт всадника, озаренный красно-фиолетовым сиянием.


* И.Н. КУЗНЕЦОВА Собрание Нижегородского Государственного Художественного Музея

В картине «Шепоты пустыни» Н. Рерих запечатлел одну из наиболее часто встречаемых на пути сцен, неоднократно отраженных в дневниковых записях: «Дружественно встречаются караваны на ночевках. Помогают друг другу мелкими услугами, и над красным огнем костров подымаются все десять пальцев в оживленных рассказах о каких-то необыкновенных событиях. Сходятся самые неожиданные и разнообразные люди, ладакцы, кашмирцы, афганистанцы, тибетцы, асторцы, балтистанцы, дардистанцы, монголы, сарты, китайцы, и у каждого есть свой рассказ, выношенный в молчании пустыни».

В синеве ночи, у костров-«светляков», среди островерхих палаток, повторяющих очертания гор, собрались караванщики. Они ведут сокровенные беседы о Шамбале, Майтрейе, Ригден-Джапо... Зловещие густые тени от палаток, фосфоресцирующий лунный свет на горных склонах, созвучные эмоциональному настрою слушателей, усиливают атмосферу таинственности.


* В. А. ФИЛИППОВ Серия Майтрейя

Настроения чуда и таинства еще более сгущаются в картине «Шепоты пустыни» («Сказ о Новой Эре»). Изображен ночной лагерь кочевников. Остроконечные очертания их кибиток перекликаются с силуэтами далеких гор. Ведется неторопливая беседа, рассказываются легенды Шамбалы. «Горят костры, эти светляки пустыни. Опять сгрудились у огня разноплеменники. Все десять пальцев в восхищении подняты высоко. Может быть, говорится, как Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на черной скале Ладака появляется могущественный Владыка. Со всех сторон стремятся к нему вестники всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись, по всему миру, неся заветы великой мудрости» ,— писал Рерих, объясняя смысл изображенного в картине действия. В ответ на призывные заклинания главного рассказчика, сопровождающего свою речь энергичной жестикуляцией, на фоне кибитки в центре появляется фантастическое знамение — фигура красного всадника. Весь образный строй картины подчеркивает и усиливает таинственный смысл происходящего. Желтовато-красный свет костров и бело-голубые краски озаренных луной гор выразительно контрастируют с черными зловещими тенями ночи. Конкретная жанровая сцена у костра оказывается насыщенной загадочным смыслом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 00:19 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 6990
Cпасибо сказано: 2690
Спасибо получено:
2623 раз в 1776 сообщениях
Валентина, помещу еще картину с похожим названием, но которая написана позже
Шёпоты пустынь (Тибетский стан)

Изображение

Атрибуты картины:
Название --- Шёпоты пустынь (Тибетский стан)
Год --- Около 1936-1947 гг.
Где находится --- Коллекция Х.К.Кеджривала. Индия. Бангалор
Холст, размеры --- Холст, темпера. 92 x 153 см.
Источник ---- Источник информации о Картине: Бендюрин В. Каталог картин Н.К.Рериха (http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/5-0-kartiny.html)
Примечание --- Вариант одноименной картины 1926 г.

В каталоге П.И.Крылова. Художественные произведения Николая и Святослава Рерихов в музеях и собраниях Индии (иллюстрированный каталог).
Издательство "Золотой век". Санкт-Петербург, 2009 приводится название "Тибетский стан"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 00:16 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Н.К. Рерих . Майтрейя Победитель

Изображение

Атрибуты картины:
Название - Майтрейя Победитель
Год - 1925
Где находится - Нижегородский государственный художественный музей. Россия
Холст, размеры - Холст, темпера. 73 х 101 см.
Источник - Николай Рерих. Из собр. Нижегородского худ. музея. Автор-составитель И.Н.Кузнецова. Самара:Агни,1998

Справа внизу монограмма: 19 .±. 25
На обороте, справа вверху на подрамнике авторская (?) надпись: 7. Майтрейя Победитель (Сюита Майтрейя) Хотан 1925
Дар А.М. Горького в 1936


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Н. Рерих. Сюита "МАЙТРЕЙЯ"
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 00:27 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:55
Сообщений: 853
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
62 раз в 53 сообщениях
Описание картины "МАЙТРЕЙЯ ПОБЕДИТЕЛЬ"

* Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

...Мотив приближения чего-то могущественного, прихода новой, светлой эпохи особенно выражен в картинах тематической серии, находящейся в Нижегородском музее (1925-1926).

...Известная картина «Знаки Майтрейи» («Майтрейя Победитель») — девушка-горянка погрузилась в глубокую молитву перед высеченным на скале изображением Майтрейи. Взор ее обращен к востоку, где в небе, в радужных облаках образовался целый полк стремительных красных всадников. Образ девушки необычайно нежный, чистый, вся она—душа и чувство, вся — мелодия молитвы.

Эта картина— не только гимн, но и героический эпос. Ибо в этой небольшой по размеру работе Николай Рерих выразил безмерно много, целую благословенную эпоху, священно ожидаемую в воображении огненного сердца народов Востока.

Рерих создал ряд полотен, где изображены наскальные образы Майтрейи (согласно буддийским представлениям — Будды грядущего). В них выражена мечта народов Азии о приходе великого героя, который спасет человечество от духовного и материального рабства и даст новый гармоничный тон всей жизни, разбудит и воскресит, прежде всего, духовные силы народов Азии, потенциал которых огромен.

«Знаем, символ его Майтрейя, Меттейя, Майтри — любовь, сострадание. Над этим светлым знаком всепонимания, всевмещения строится великое будущее".

Мессия, Майтрейя, Мунтазар, Митоло и весь славный ряд имен, многообразно выражающих то же самое сокровенное и самое сердечное устремление человечества».

«Век Майтрейи всегда указывался как век истинного сотрудничества».

К этой серии относится и картина «Калки Аватар» (по представлению индусов — будущий Спаситель Мира).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB