ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 07 дек 2019, 12:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 04 мар 2018, 07:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
С. Н. Рерих. "Канченджунга. Ледяная цитадель (Канченджанга. Белая цитадель)" 1952

Изображение

Атрибуты картины.
Название: Канченджунга. Ледяная цитадель (Канченджанга. Белая цитадель)
Год 1952
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 77 х 153 см.


Зов, Февраль 1, 1923 г.

"Необъятен Мир, бесчисленны света краски.
Погруженный в созвучие дух поет песнь всех сердец.
Потому радуйтесь, если можете чувствовать.
Лишен воздействия спящий дух."

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
С.Н. Рерих " И мы приближаемся" 1967 г.


Изображение


Атрибуты картины:
Название:И мы приближаемся
Год 1967
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 112.2 х 194 см.


Спирина Наталия Дмитриевна "Как через джунгли мы идём к Тебе..."

Как через джунгли мы идём к Тебе,
В переплетенье зарослей врубаясь;
И нет такого, кто бы шёл во тьме,
Не спотыкаясь и не ошибаясь.

Но поредеют заросли лиан,
Развеются обманные туманы,
И будет зрим заветный звёздный Храм
И Остров Белый в синем океане!

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 06 май 2018, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Н.К. Рерих "Оттуда"

Изображение

«Оттуда» (1935 – 1936) (Музей Николая Рериха в Нью-Йорке). На картине изображена «беловодская женщина». Жители Верхнего Уймона рассказывали Н.К.Рериху: «Дед Атаманова и отец Огнёва ходили искать Беловодье. “Через Кокуши горы, через Богогорше, через Ергор — по особой тропе. А кто пути не знает, тот пропадёт в озёрах или в голодной степи. Бывает, что и беловодские люди выходят верхом на конях по особым ходам по Ергору. Также было, что женщина беловодская вышла давно уже. Ростом высокая, станом тонкая, лицом темнее, чем наши. Одета в долгую рубаху, как бы в сарафан”».
(Рерих Н.К. О Великой Отечественной войне. М.: МЦР, 1994. С. 44.)

«Ликом строгая и темнее наших. Ходила по народу — помощь творила, а затем ушла назад в подземелье. Тоже приходила из Святой Страны».[/color]
( Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. С. 281.)

Подобные легенды Н.К.Рерих слышал не один раз. Ещё до посещения им Алтая караванщики Хотана рассказывали ему: «Вы слышите, какие пустые подземные переходы мы пересекаем? Через эти проходы люди, которые их знают, могут добраться до дальних стран. (...) Давным-давно здесь жили люди, сейчас они ушли под землю... Только очень редко некоторые из них появляются снова на земле. На наши базары такие люди приходят со странными, очень древними монетами, но никто не может даже вспомнить то время, когда здесь пользовались такими деньгами». Далее Николай Константинович пишет: «Я спросил их, сможем ли мы тоже увидеть таких людей. И они ответили: “Да, если ваши мысли высоки и общаются с этими святыми людьми, потому что на земле только грешники, а чистые и мужественные уходят к чему-то более прекрасному”».
(Рерих Н.К. Цветы Мории... С. 234.)

источник: http://www.altay.sibro.ru/roerich/ral12.php

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Лариса
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Н.К. Рерих "Граница царства" 1916 г.

Изображение

Атрибуты картины.
Название: Граница царства
Год 1916
Где находится Государственный музей-заповедник "Петергоф", Музей коллекционеров. Санкт-Петербург. Россия
Материалы, размеры Холст, масло. 117 х 199 см.

*

Н.К. РЕРИХ. Глаз добрый. М.: Художественная литература,1991.- 223 с.
ГРАНИЦА ЦАРСТВА


В Индии было.

Родился у царя сын. Все сильные волшебницы, как знаете, принесли царевичу свои лучшие дары. Самая добрая волшебница сказала заклятие:

– Не увидит царевич границ своего царства.

Все думали, что предсказано царство, границами безмерное.

Но вырос царевич славным и мудрым, а царство его не увеличилось.

Стал царствовать царевич, но не водил войско отодвинуть соседей.

Когда же хотел он осмотреть границу владений, всякий раз туман покрывал граничные горы.

В волнах облачных устилались новые дали. Клубились облака высокими грядами.

Всякий раз тогда возвращался царь силой полный, в земных делах мудрый решением.

Вот три ненавистника старые зашептали:

– Мы устрашаемся. Наш царь полон странной силой. У царя нечеловеческий разум. Может быть, течению земных сил этот разум противен. Не должен быть человек выше человеческого.

Мы премудростью отличенные, мы знаем пределы. Мы знаем очарования.

Прекратим волшебные чары. Пусть увидит царь границу свою. Пусть поникнет разум его. И ограничится мудрость его в хороших пределах. Пусть будет он с нами.

Три ненавистника, три старые повели царя на высокую гору. Только перед вечером достигли вершины, и так все трое сказали заклятие. Заклятие о том, как прекратить силу:

– Бог пределов человеческих!

Ты измеряешь ум. Ты наполняешь реку разума земным течением.

На черепахе, драконе, змее поплыву. Свое узнаю. На единороге, барсе, слоне поплыву. Свое узнаю.

– На листе дерева, на листе травы, на цветке лотоса поплыву. Свое узнаю.

Ты откроешь мой берег! Ты укажешь ограничение!

Каждый знает, и ты знаешь! Никто больше. Ты больше. Чары сними.

Как сказали заклятие ненавистники, так сразу алой цепью загорелись вершины граничных гор.

Отвратили лицо ненавистники. Поклонились.

– Вот, царь, граница твоя.

Но летела уже от богини доброго земного странствия лучшая из волшебниц.

Не успел царь взглянуть, как над вершинами воздвигся нежданный пурпуровый град, за ним устлалась туманом еще невиданная земля.

Полетело над градом огневое воинство. Заиграли знаки самые премудрые.

– Не вижу границы моей, – сказал царь.

Возвратился царь духом возвеличенный. Он наполнил землю свою решениями самыми мудрыми.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Светлана Н., Vladimir, Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 12 июн 2018, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2017, 20:51
Сообщений: 215
Откуда: Брянск
Cпасибо сказано: 3158
Спасибо получено:
325 раз в 142 сообщениях
"ГРАНИЦА ЦАРСТВА"
Какая красивая и очень мудрая сказка!

Спасибо, Андрей! :Rose:

_________________
Качества духа пусть крыльями будут, чтобы дух устремленный скорей научился летать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 06:33 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3017
Cпасибо сказано: 1647
Спасибо получено:
1596 раз в 937 сообщениях
Андрей П. писал(а):
Н.К. Рерих "Граница царства" 1916 г.
Спасибо за знакомство с новой для меня картиной Н.К. Рериха.

На сайте Каталога есть еще такая информация: http://gallery.facets.ru/show.php?id=1024
Цитата:
* Ж. ДЮВЕРНУА Рерих. Фрагменты биографии/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Теперь, когда экспедиция закончилась, можно сопоставить художественные результаты этого двенадцатилетия с предыдущим периодом. Многие картины этого периода как бы предсказывают все последующее. Вспомним большую картину 1916 года «Граница царства», с ее пурпурными и лилово-синими бесконечными горными кряжами. Разве в ней художник не выразил свое устремление к величественным Гималаям?

* В.ИВАНОВ Рерих — Художник-Мыслитель/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Из экспедиции в Азию 1923—1929 годов Рерих привез сотни картин, которые выявляют сущность его идеи. И каких удивительных картин! Уже давно, в 1915 году, писал он пророческую картину свою «Граница царства»... Там высятся горные вершины, незнаемые, неведомые, которые только мерещились творческому сознанию гениального художника. И вот он в Азии, он увидал их воочию. Это — Гималаи, Беловодье, священная земля, к которой тянулась его русская душа в полном и интимном соприкосновении со всей культурой русской.

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Ирина П
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 21 сен 2018, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Н.К. Рерих "Человечьи праотцы" 1911 г.

Изображение

Атрибуты картины.

Название: Человечьи праотцы
Год 1911
Где находится Ashmolean Museum. Великобритания. Оксфорд
Материалы, размеры Картон, темпера. 69.3 x 89.8 см.

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество.

• Умилённая картина. Рерих повторил миф об Орфее, заменив звонкую эллинскую лиру славянской свирелью. Там, на зелёных холмах, слушают косматые медведи дуду и песни славянских муз [5, с.56]

• Вариант картины, написанной в 1911 году. Сюжетом послужил миф об Орфее, перенесённый на славянскую почву. Подобно эллинскому певцу, укрощавшему, по преданию, своей игрой на лире зверей и птиц, славянский Орфей завораживал свирелью жителей северных лесов — медведей. Некоторые языческие племена поклонялись медведю, считая, что от него ведёт свое происхождение человек [15].

• “... в летний день по муравным холмам залегли бурые медведи послушать игреца на жалейке (так своеобразно отразил художник эллинский миф об Орфее), и чудится, что поёт не свирель, а солнечный, весёлый голос всей земли, зовущий к жизни и травы, и воды, и всякого зверя, и всякого человека...”[20, с.32].

• В основу картины... легло старинное предание. Некоторые древние племена почитали медведя как священного зверя. В частности, на территории современного Ярославля на месте, которое известно в народе под названием “Медвежий угол”, было обнаружено древнейшее поселение человека середины I тысячелетия до нашей эры. Жители этого поселения считали медведя родоначальником человека и видели в нём воплощение многих идеальных черт: силы, добродушия, трудолюбия и т. д. Этот культ дожил здесь до ХI века, когда, как повествуется в “Сказании о построении града Ярославского”, князь Ярослав Мудрый, усмиряя язычников-смердов, покорил древнее поселение и зарубил священного зверя.

Рерих в своей картине силой воображения пытается воссоздать характерную для язычников культовую сцену. В спокойной красивой гамме синих, зеленоватых и жёлтых тонов он изображает типичный для средней полосы России холмистый пейзаж с богатыми нивами, роскошными зелёными лугами. В центре композиции — древний славянин, играющий на свирели. Его окружают бурые медведи. Внемля чудесным звукам, они прилегли на склонах холмов. И кажется, что тихая радость и довольство разлиты по всей земле, что всё живое в далёком прошлом жило по законам гармонии и красоты [27, с.86,87]

• В творчестве художника прослеживается ещё одна важная тема — единство всего живого на земле: природы, животного мира и человека. В живописи Рериха, а также в его литературных произведениях эта тема всеобщего единения столь же значительна, как и “космическая”. Наиболее выразительно и глубоко она воплощена в картине 1911 года “Человечьи праотцы” (вариант — 1943 год). На холме сидит молодой музыкант — “славянский Орфей”. Его игру слушает вся природа, всё живое. Вокруг холма расположились медведи, очарованные его игрой; в глубину “уходят”, поднимаясь к горизонту, зелёные и лиловые дали. Они навевают чувство восторга перед необозримыми пространствами пустынных земель. Передана атмосфера далёкой древности. Как тонко заметил поэт Ю. Балтрушайтис, “Эта торжественная стройность рериховских линий внутренней связью напоминает ритмический строй былинного повествования..., все линии в его произведениях как бы повторяют благоговейное движение руки, благословляющей мир.... В дыхании бесконечности... заключается высшее достижение его творчества”. Горизонтально расположенные волнообразные холмы, изображённые с низкой точки зрения, как будто обрамляют чашу земли. Медведь — тотемический образ. Древние люди его почитали за трудолюбие и доброту — качества, нашедшие отражение в сказках [40, с.40, 41].

http://gallery.facets.ru/show.php?id=920&info

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 23 сен 2018, 08:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Изображение

Марина писал(а):
Я подумала, что это стражи, охраняющие Светлый Град... :think:

Соглашусь с Вами Марина! Только на днях :oops: (как только появилась эта картина на заставке форума) в облаках над горой увидел не четкий силуэт Учителя. Именно на него и смотрит путник.

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Марина
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Изображение


Атрибуты картины.
Название: На высотах (Тумо)
Год 1936
Где находится: Латвийский Национальный художественный музей. Рига. Латвия
Материалы, размеры Xолст, темпера. 92 х 122 см.


Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Постигшие Учение ''Тум-мо'', по словам паломников, могут часами сидеть на обжигающем ледяном ветру, не чувствуя холода. Напротив, они ощущают приятное тепло, разливающееся по телу, и иногда видят языки пламени, пляшущие вокруг них. Ламы убеждали меня, что некоторые проповедники, чья жизнь была наиболее безгрешной, способны заставить таять снега на значительном расстоянии от себя. Перед достижением этой стадии ''Тум-мо'' монах должен пройти курс обучения под руководством наставника. Без помощи учителя ''Тум-мо'' считается чрезвычайно опасным…

Ю.Н.Рерих

http://gallery.facets.ru/show.php?id=877&setSize=4

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Смотрим вместе. Картины Н.К и С.Н. Рерихов
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:21
Сообщений: 2354
Откуда: Россия
Cпасибо сказано: 3252
Спасибо получено:
2736 раз в 1310 сообщениях
Н.К. Рерих "Мудрость Ману (Фантастический пейзаж)" 1916 г.

Изображение

Атрибуты картины.
Название: Мудрость Ману (Фантастический пейзаж)
Год 1916
Где находится: Тверская областная картинная галерея. Россия
Материалы, размеры Холст, темпера, 178 х 194.5 см.


П.И. КРЫЛОВ Мудрость Ману (история картины Николая Рериха)
Мудрость Ману :: размышления у храма в Манали.

В долине Кулу, примерно в двадцати километрах вверх по течению реки Беас от Наггара, где жили Рерихи и где находился созданный ими институт «Урусвати», расположен небольшой городок Манали. Сегодня это процветающий курорт с десятками отелей и пансионатов, привлекающий множество туристов. Ведь если для нас летний отдых привычно ассоциируется с теплом и морем, то для большинства индийцев он связан с горной прохладой. Поэтому все, кому позволяют средства, на период летней жары стремятся в Гималаи. После осложнения политической ситуации в Кашмире число туристов в долине Кулу вообще и в Манали в частности особенно возросло.

Пройдя шумный центр, можно выйти на улочку, ведущую в старую часть города. Старый Манали напоминает деревню, каких много в долине. Традиционные дома, построенные по принципу торта «Наполеон»: венец из деревянного бруса, венец из камней, еще из бруса, еще из камней и так далее. Вокруг второго этажа - опоясывающий деревянный балкон на резных подпорках; крытая каменными плитками крыша. Здесь мало туристов, сувенирных лавок, ресторанов, нет суеты.

Улочка приведет нас к каменному храму в стиле «шикхара» - храму Ману. Храм современный, построен лет десять назад на месте старого. Но о древности этого места напоминают вросшие в землю каменные стелы-изваяния. Время сгладило их черты, и сейчас уже трудно угадать, кого изображал скульптор далекого прошлого.

Ману (др.-инд. Manu, человек, от корня man, мыслить) - в индийской мифологии первопредок, прародитель людей. В ведийской традиции Ману - сын солярного божества Вивасвата и сводный брат Ямы. При этом Ману рассматривается как первый человек, живший на земле, и «царь людей», а Яма - первый человек, который умер, и царь умерших предков. Пураны и эпос насчитывают уже четырнадцать разных Ману (семь бывших и семь будущих) [1]. Первочеловек Ману – главный герой индийского мифа о Великом Потопе.

Исследователи давно подметили удивительное сходство легенд о Великом Потопе, созданных в разных уголках света. Библейская версия, шумеро-вавилонская, зафиксированная в клинописных табличках Древнего Шумера и Древнего Вавилона, древнегреческая легенда о Девкалионовом Потопе и, наконец, индийский миф в целом сводятся к одному сюжету.

«Во всех этих версиях боги (либо Бог) гневаются на людей и решают их уничтожить. Лишь одного праведного человека - библейского Ноя, либо вавилонского Утнапиштима, или Атрахарсиса, шумерского Зиусудру, греческого Девкалиона, индийского Ману предупреждает о грядущем потопе милостивый Бог, соответственно: Яхве, Эя, Прометей, Брахма. Затем человек строит ковчег, в котором собирает зверей, домашний скот, семена растений и прочее. Он спасается в этом ковчеге и пристает к некой горе, единственной, вершина которой остается незатопленной. Когда вода уходит, этот человек становится родоначальником всех людей, а сохраненные им животные и растения возрождают жизнь на земле». [2].

При схожести общей схемы каждый миф имеет свою специфику, индийский не исключение. Для дальнейшего рассказа полезно его кратко изложить.

Ману жил в уединенной обители близ южных гор. Однажды утром, когда он умывался, ему попалась в воде маленькая рыбка. Она сказала: «Сохрани мне жизнь, и я спасу тебя». «От чего ты спасешь меня?» - спросил удивленный Ману. И рыба сказала: «Придет потоп и погубит все живые существа. От него я спасу тебя». Ману сначала держал рыбку в кувшине. Но поскольку она быстро росла, вскоре пришлось выкопать специальный пруд. Но и он вскоре стал тесен, ибо она превратилась в огромную рыбу джхаша с рогом на голове, самую большую из всех рыб. Тогда Ману выпустил рыбу в море – теперь ничто не угрожало ее жизни. На прощание рыба сказала: «В такой-то год будет потоп. Ты сделай корабль и жди меня. А когда настанет потоп, взойди на корабль, и я спасу тебя».

Все так и вышло. Весь мир оказался залит водой, и рыба приплыла к ковчегу, и Ману привязал веревку к ее рогу, и она быстро повлекла его судно по бушующим волнам. Ману и рыба были единственными оставшимися живыми существами среди окружавшего их водного хаоса. Свирепые ветры раскачивали корабль, но рыба все плыла и плыла по этой водной пустыне и, наконец, привела судно к возвышавшейся над поверхностью воды вершине Химавата. Тогда она сказала: «Я спасла тебя. Привяжи корабль, и, когда вода начнет спадать, спускайся. Будь осторожен». И исчезла. А Ману остался, чтобы возродить на земле жизнь, смытую потопом. [3].

Существуют разные варианты этого мифа. В «Махабхарате» рогатая рыба – воплощение Брахмы, а на корабле-ковчеге находятся еще семь мудрецов – риши. По более поздней «Матсья-пуране» рыба – аватара (воплощение) бога Вишну (ил.5), а на корабле собирается множество живых существ и семян растений. Но волшебная рыба и Ману присутствуют во всех версиях.

Если вы не спешите, присядем в тени храма Ману и раскроем небольшую книгу Роя Чоудхури «Храмы и легенды штата Химачал Прадеш». Одна глава в ней так и называется: «Манали, откуда начался мир». Пересказывая миф о потопе, автор пишет о том, что когда ковчег причалил к горе, «…Ману остановился в этом месте и погрузился в медитацию. С тех пор место известно как Манували или Манали. Упоминаемое в «Бхагавата-пуране» место остановки судна некоторыми исследователями ассоциируется с гималайским пиком Хамта неподалеку от городка Манали. Отсюда, от Манали, благодаря усилиям махараджи Ману, возобновился мир (…). В Манали есть древний храм Ману. Он единственный во всей долине, где Ману поклоняются как важному божеству…». [4].

Помню, что когда весной 1995 года я впервые пришел к этому храму, мелькнула мысль – а не тех ли «допотопных» (в буквальном смысле этого слова) существ, что были взяты Ману на борт ковчега, изображают древние каменные скульптуры вокруг?

И другая мысль – что где-то я уже видел иллюстрацию к этой индийской легенде. Лишь позднее я вспомнил о картине Н. К. Рериха «Мудрость Ману», картине, загадка которой, как мне кажется, до сих пор ждет своего решения...

http://gallery.facets.ru/show.php?id=1025&setSize=4

_________________
Нужно думать о каждом человеке лишь в его эволюционном значении. В этом аспекте исчезают все мелочи несовершенства, так мешающие единению и правильному пониманию.

Б.Н. Абрамов. Записи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Андрей П. "Спасибо" сказали:
Александр, Милана
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB