Живая Этика (Агни Йога) писал(а):
самоотречение как смирение
Отречение от себя, смирить своё эго, свои личные амбиции, желания и т.п.
Цитата:
ГАЙ.1953 г. 044. Смирение есть передача воли своей воле Владыки и стойкое и мужественное прохождение тех испытаний, которые Он Намечает. Смирить астрал для этого необходимо, ибо он восстает против воли Владыки и не хочет смириться. Смирение нужно, чтобы смирить себя. Смирение нужно, чтобы смирить волю свою перед волей Владыки. Смирение нужно, чтобы смирить свои оболочки. И смирение нужно не рабское и униженное, но мощное, мужественное и твердое. Смирение не есть подчинение внешним условиям, но преодоление их и победа над ними. Не о распластанности жалкого ничтожества говорится, но о мощи победившего духа, ибо Я кроток и смирен сердцем. Тот, кто понимает кротость и смирение как непротивление и подчинение тьме, далёк от истины, и закрыт ему путь. Ибо кротость есть укрощение себя и трех низших в себе и смирение их тысячелетней и древней власти над сознанием. Кротость и смирение поймем как огненные качества духа, победившего древнего дракона.
Цитата:
Рожденное духом Дитя Смирения - это сила, о которой сказано: "Желайте силы пламенно"; стремитесь к нему, как воодушевленный воин стремится к цели, рожденной истинным знанием. Нет ничего сильнее смирения, и ничто не подвергалось большему злотолкованию. Как и в других случаях высшего проявления, здесь встает вопрос о силе и субстанции. Смирение - это сила. Смирение понимает, что, обладая мощью Целого, оно без Целого ничто. Смирение знает себе цену, не умаляя других. Оно родственно справедливости. Смирение говорит: "Я и Отец Мой - одно", но нагибается, чтобы омыть израненные ноги самому простому страннику, уставшему в пути. Смирение не считает это унижением, ибо не отделяет себя от странника. Оно знает о неделимости Целого. Высший пример истинного смирения, который когда-либо знала наша "темная звезда", Земля, явил Иисус. Он всегда помнил о Своем величии в Отце, никогда не умалял Своего достоинства, но ясно понимал, что Он слуга всех и что совершенное служение должно вершиться в высшей справедливости.
В Храме Истины пред ликом высшей Справедливости находится изваяние Смирения. Люди представляют его несчастной девой с застывшим лицом, но Смирение - это самоотверженный Воин Света, Божество с ясным строгим взглядом, мужественным и решительным лицом, и только уста выдают Его доброту. Стремитесь к этому идеалу, не соглашайтесь на меньшее. Всем ученикам Тайноведения необходимо смирение. Всех нас подстерегает большая опасность. Когда мы думаем, что в чем-то лучше братьев, даже если это и так, то невольно напускаем на себя важность превосходства и внушаем другим, что мы выше их. Никогда не следует умалять своих знаний, недооценивать себя, но всегда важно помнить, что каждый из нас лишь малая частица Целого и что когда-нибудь каждый атом достигнет нашего уровня и может опередить нас, оставив далеко позади.
Учение Храма. Истинное смирение.
... в тот момент, когда человек достигает вершины своего первого холма, приходит час его истинного испытания. И тут он должен осознать, что пока он не приобрел той силы равновесия, которая позволит ему держаться на этой высоте уверенно и безбоязненно, пока не понял, что единственная надежная его опора – это посох смирения, до тех пор он неизбежно будет отбрасываться рикошетом к состоянию забвения или к какому-нибудь иному неопределенному состоянию иллюзорности.
Учение Храма. Мера человека.
Вопрос. Что такое «истинное безразличие»?
Ответ. Согласно Бхагавад-Гите, это «непривязанность к результатам». Это значит исполнять долг сегодня — добросовестно и терпеливо, в полную меру своих сил, принимая с истинным смирением то, какие результаты могут быть завтра. Это не значит обретение стоицизма, отказ от проявления сочувствия, человеческой привязанности и нежности, как полагают многие. Это любовь и служение всем, без ожидания воздаяния или награды. Иными словами, это «утрата ожидания». Это состояние независимости от окружения.
Учение Храма. Почтовый ящик.
Качество Смирения имеет некоторое соответствие со стеблем растения или со стволом дерева. Это совершенно незаметная сила, являющаяся истинной поддержкой и основой питания для более явных черт личности. Истинное смирение абсолютно необходимо для духовного роста. Чрезмерно развитое качество эгоцентризма и соответственно недоразвитое качество смирения всегда очень заметно в лидерах толп. Недостаток истинных знаний, бессистемное чтение, посещение определенных лекций и курсов интеллектуальной гимнастики – все это воспитывает в таком вожде ярый эгоцентризм. Нормальное развитие и правильное соотношение эгоизма и смирения – при прочих равных условиях – подготовляет к истинному водительству, но такой человек обычно не спешит провозглашать себя лидером. И если только от других не исходит определенного призыва, он избегает всего, что может способствовать его выдвижению в первые ряды. Его осознание своих собственных недостатков настолько остро, что оказаться вышестоящим в глазах своих собратьев для него действительно тягостно.
Учение Храма. Эгоизм versus эгоцентризм.
Слушай меня, ты, стоящий с гордо поднятой головой на пути надвигающейся бури, силы которой стремятся уравнять всевозможные формы жизненных сил, вызванных тобой к действию.
Ниже склони голову свою, — иначе демоны, спутники Владыки Бурь, поразят глаза твои и нарушат ясность взора, — и не сможешь ты отыскать путь, что ведёт к безопасности.
Гордыня всегда предшествует гибели. И лишь если заслужишь ты награду за истинное смирение, то сможешь, гордо выпрямившись, стоять в безопасности, — ибо только тогда ты обретёшь способность облачения в броню надёжной защиты — Броню Сострадания.
Учение Храма. Награда за смирение.