ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 26 янв 2021, 01:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Детям о Конфуции
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 23:04 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4107
Cпасибо сказано: 4245
Спасибо получено:
1891 раз в 1105 сообщениях
Очень интересный материал преподают в 5-х классах о Конфуции. Повезло детям с таким учителем.



Урок на тему:
«Чему учил мудрец Конфуций».

I Цель урока: овладение элементарными методами исторического познания,
умения работать с различными историческими источниками.

II Задачи урока:
    а) образовательные: обеспечение восприятия, понимания, усвоения учащимися следующего объёма знаний.
    1). Природных особенностей Китая.
    2). Роли в истории Китая выдающейся личности Конфуция.
    3). Системы ценностей (учения) Конфуция.
    б) воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств, сформированных в учении
    Конфуция;
    в) практические: выработка у учащихся навыков применения исторических знаний в жизни (формирование
    нравственных основ личности). Показывать на исторической карте территорию расселение народа, границы
    государств, использовать исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее
    значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

III Оборудование урока:
    1). Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Гозер, И. С. Свеницкая;
    «История Древнего мира», М. Просвещение, 2006 г.
    2). Раздаточный материал.
    а) Приложение №1
    Алгоритм действий
    б) Приложение №2
    Тесты
    г) Приложение №3
    Рефлексия
    3). Кадр из учебного фильма.
    4). Мультимедийное приспособление
    (приставка).

IV План урока.
    1. Природа Китая. Открытия.
    2. Мудрость Китая. Конфуций.
V Ход урока
1. Вводное слово учителя. Здравствуйте, дети! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Вы любите ходить в гости? (Поднимите руки. Договоримся, что желание высказаться, заявить о себе вы будете осуществлять поднятием рук.) А как вы думаете, что подталкивает человека идти в гости?
(Диалог).
Подводится итог. Итак , в гости мы ходим за тем, чтобы:
    1. встретиться с людьми (друзьями, приятелями, знакомыми);
    2. общаться – это огромное удовольствие;
    3. получить какую – то новую информацию;
    4. из интереса, любопытства;
    5. получить удовольствие (попробовать вкусный пирог);
    6. порадоваться подаркам.

2. Сегодня на уроке мы всем классом отправимся в гости, остаётся узнать к кому? Этот человек из древности, известный всему миру мудрец (мудрецов называют философами). В 174 г. до н.э. на могиле этого человека в Цюйфу один из императоров принёс в жертву быка. Специальным императорским указом предписывалось приносить в столице и на родине этого человека четырежды в год жертвы (кто догадается, почему, четырежды?)
В каждом городе, где есть представители власти, предписывалось сооружать храм в честь этого человека. Кто же он? – Конфуций. А в какой стране он жил? В Китае. В стране, которая сейчас является одной из самых быстроразвивающихся стран. В стране, где в 2008г. прошли летние олимпийские игры. В стране, которая граничит с нашей страной на Востоке. Страна, которая подарила миру столько удивительных открытий и Конфуция, к которому мы собираемся совершить воображаемое путешествие в гости. Ну, а как иначе, ведь Конфуция давно нет в живых. Он жил за 5 веков до н.э. Откройте учебник, страница 100, посмотрите портрет Конфуция.
Конфуций нас очень ждёт с желанием подарить необычные подарки, какие - пока для нас загадка.

3. Путь наш в гости, дети, будет долгим и нелёгким:
Возьмите приложение №1 (алгоритм наших действий по составлению маршрута и атлас), карту на стр. 6.
Работая в парах с картой, ответьте на вопросы, предложенные вам. Вопросы можно задавать друг другу по очереди.
Находите ответ в карте. Не забывайте, что в правом углу есть прямоугольник. Это легенда карты. Это ваши подсказки. Обратите внимание на масштаб (сколько км в 1 см) 300 км. Итак, двигаемся на Восток, ибо Китай – это Восточная страна и расположена в части света (какой?) Азии (Восточной). Тот, кто выполнит задание, заявит о себе поднятием руки.

Дети выполняют задание.

Итак, все справились, подведём итог? Озвучим вашу работу (отвечают на вопросы памятки – алгоритма).
    1. По какому пути мы отправимся в путь?
    2. Мимо каких гор будет проходить наш маршрут?
    3. По какой местности будет проходить наш маршрут (пустынной, равнинной, лесистой)?
    4. Сколько примерно км пути нам придётся преодолеть (определи по масштабу, помещённому легенде карты)?
    5. Какая равнина предстанет перед нами?
    6. Между какими реками она расположена?

Вопросы: почему путь называется Великий, шелковый? (получение шёлка, информация по рисункам, стр. 104 – 105)
Составьте описание производства шёлка, используйте 3 рис., в учебнике стр. 104 – 105.
Способ изготовления держали в секрете, почему? Надеемся, что мы получим в Китае отрезок шелковой ткани.

4. Путь преодолён, мы в Китае (показ фрагмента фильма 1, 5 мин).

Каким нас блюдом будут угощать (рисом), а напитком – чаем. У китайцев целая церемония пития чая (чайные листья собирали с кустов, несколько раз в год, тщательно раскатывали на досках, чтобы отжать как можно больше сока, сушили, иногда поджаривали на сковородах, заваривали кипятком, и пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь).

5. Итак, мы в Китае, любезные китайцы показывают нам, где живёт Конфуций. Конфуций рассказывает о себе. ( Сын знатного воина, родом из благородной, но бедной семьи, служил у разных правителей). Его не беспокоило то, что он родился в бедной семье. Конфуций говорил: «Богатство – это то, чего жаждут люди, но если оно досталось мне нечестным путём, я не буду им пользоваться, для меня это словно парящие облака». Конфуций много странствовал. Однажды один из правителей Чу захватил Конфуция со своими учениками и лишил их возможности употреблять пищу. Ученики стали болеть, у них наступил упадок духа и сил. Но Конфуций не сдался, продолжал свои наставления, декламировал наизусть тексты, играл на музыкальных инструментах, пел песни.
Что помогло им выдержать, как вы думаете? (Сила духа, сила мудрости, образованность).


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Детям о Конфуции
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 23:45 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4107
Cпасибо сказано: 4245
Спасибо получено:
1891 раз в 1105 сообщениях
Продолжение урока

6. Откроем тетради и изобразим графически подарки, которые подарил нам Конфуций. Что же это?

Изображение

Диалог по ходу дарения

Конфуций нам говорит:
а) о том, что в каждом человеке заложено добро, нужно только проявить его по отношению к окружающему миру.
Как? При помощи добродетелей.

Какие же добродетели нам подарит Конфуций:

     уважение к старшим (родителям, учителям, братьям, сёстрам).
     Почему это главная добродетель? (В Китае особенно почитался культ предков и если умирали родители, то 3 года носили траур;
     Гуманизм (уважение человека, его права на счастье)
     II добродетель – образованность.
    Почему эта добродетель важна в нашей жизни?
    В книгах заключается мудрость древних. Нужно, по мнению Конфуция обязательно приобщаться к чтению книг. Знание и просвещение- I условие процветания государства.
    Согласны ли вы с этим? Обратите внимание на китайские книги. Они были сделаны из бамбука (стр. 102).
     учтивость (воспитанность, соблюдение правил этикета). Дисциплинирует, организует – это то, что приучает нас к культуре; к тому, что отличает нас от животных.
    (Самостоятельно дома составить правила китайского этикета, можно использовать как минимум п.4, максимум дополнительную литературу).
     Другие добродетели. На стр. 103. прочитайте документ и выберите то, что вам кажется наиболее ценным (одну добродетель)
Подарки при нас, но Конфуций предложил нам ещё подарки, что бы мы показали своим родителям и близким: шёлк, рис, чай и компас (он нам пригодится для дороги).

Подведём итоги:
    а) итак, подарки получили, давайте их ещё раз назовём (перечисляют).
    Вопрос: какие из них наиболее важные и почему? (Ваше мнение).
    - вечные ценности, которые будут жить в нашей душе до конца нашей жизни;
    - материальные ценности, они преходящие (на втором плане).
    Берегите то, что в вашей душе.
    б) подведём итоги нашей работы: поднимем руку, кто получил красные кружочки.
    Эти ребята достойны похвалы. Молодцы. Самое главное – вы мыслили на уроках.

А сейчас вопрос для самого умного в вашем классе, может быть, таких несколько.
Можно ли назвать Конфуция патриотом и объяснить, почему? (Патриот- человек любящий свою родину).

6. Домашнее задание п. 24.
7. Тесты.
8. Рефлексия (умение, анализировать себя).



Из интернета. Опыт работы
Учитель истории и обществознания. Смирнова Татьяна Александровна.
Урок на тему: «Чему учил китайский мудрец Конфуций». 5 класс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB