ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/

Притчи Иисуса Христа
http://agniyogaineverydaylife.bestforums.org/viewtopic.php?f=15&t=7087
Страница 1 из 3

Автор:  Милана [ 17 авг 2020, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Притчи Иисуса Христа

Вот решила освежить память и вспомнить притчи Христа... :think:
Буду размещать по одной притчи в посте, чтобы поразмышлять над ней и узнать, есть ли о ней информация в Учении Ж.Э., письмах Е.И. Рерих, в Г.А.Й. ...

Притчи Иисуса Христа

Изображение

1. Притча о сеятеле (Мф 13:3-8)

Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.


Изображение

Автор:  Надежда [ 17 авг 2020, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Милана писал(а):
есть ли о ней информация в Учении Ж.Э., письмах Е.И. Рерих, в Г.А.Й. ...
Есть о сеятеле и у Н.К. Рериха.

    Нерушимое. ПОДРАЖАНИЕ

      "Каждый сеятель должен, прежде всего, радоваться, если семена, им брошенные, вырастают в полезные злаки. Так всегда было и всегда будет, и пусть дела, даже близко возникшие, лишь взаимно побуждают к улучшению качества".


    Врата в будущее. СТРОИТЕЛЬ

      "Может ли сеятель наверное знать, как уродится его посев? Налетит ли град? Достанет ли коней, чтобы вывезти данную жатву? Сеятель может лишь предполагать, но знать ему не дано. Бодрость и настойчивость даны ему в проведении каждой новой борозды пашни. Знает сеятель сроки посева и спешит не упустить их даже в одном лишь предположении".

Автор:  Шанти [ 18 авг 2020, 08:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Сеятель
ГАЙ.1954 г. 086. Нужно лишь помнить, что все: и большое и малое – приносит плоды, и что плоды эти всегда по роду заложенного зерна. Так, сознательно или бессознательно, строится будущее каждого человека. И хорошо, когда строительство зиждется на Красоте. Можно рассматривать день жизни текущей как поле очередного посева причин, когда-то и где-то следствия свои долженствующих принести: можно всегда памятовать себя сеятелем и создателем условий будущей жизни. Можно осмысленно относиться к каждому действию, считая его зерном, закладываемым на будущее – далекое или близкое – в зависимости от характера зерна. Но каждое закладывается для будущего, и каждое, каково бы оно ни было, даст ростки и плоды. Можно яро представить себе себя сеятелем беспрестанным, самому себе путь свой неизбежный следствиями своих собственных действий устилающим. И хорошо помнить, что в пространстве и времени растет зерно малое. И малое может стать большим и великим. И хорошо, когда даже малое благое зерно собою являет. Итак, перед сознанием ученика – день очередного посева. Можно картинно представить его. Можно не забыть этого в шуме и сутолоке дня, можно вечером, подводя итоги дня, проверить качество сделанного посева, все время имея в виду неизбежность грядущих в будущем следствий. Если посев добротен, не может быть места для тревог или огорчений, ибо закон причинности действует непреложно. Но если плох, то идет день завтрашний, давая возможность произвести посев новый, учитывая допущенные ошибки. И каждый новый посев можно сделать более совершенным и более удачным, выбирая качество зерен. Это и будет путем совершенствования.

ГАЙ.1958 г. 447. (364). (М.А.Й.). Сеятель сеет зерна Света не только в пространстве, но и в своем собственном сознании. Каждое зернышко всходы дает, пусть будет оно даже мало. Хорошо озаботиться тем, чтобы зернышек было побольше и наилучшего качества. Важно посеять – всходы взойдут. Можно мысли считать зернами Света, если от Света они. Отсюда необходимость контроля над каждой. Следует считать каждую продуманную и принятую в сознание мысль семенем будущих всходов. Много говорится о применении Учения в жизни, а в промежутках столько утверждается и применяется на деле вещей, не созвучных Учению Света. Надо об этом подумать. Ведь есть и кристаллы темных огней, мыслью темной рожденных. Разные бывают посевы и разные всходы, но сеятель и жнец – одно и находится в самом человеке.

1964 г. 554. (Нояб. 3). Не дадут сорняки всходов пшеницы. Каждый человек в мире земном – это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?

Автор:  Richard [ 18 авг 2020, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Е. П. БЛАВАТСКАЯ
Инструкции для учеников внутренней группы.
ИНСТРУКЦИЯ III

"... Член Т[еософского] О[бшества] может быть абсолютно неспособен к высшим наукам и никогда не постичь истинных учений оккультизма и эзотерической философии; и все же, если есть в нем настоящая искра веры в реальное присутствие высшего Я в нем, он останется верен своей клятве и постарается строить свою жизнь сообразно правилам Э[зотерической] С[екции], тем самым становясь благороднее и лучше в каждом случае. Членство в Э[зотерической] С[екции] и «клятвы», посланные, принятые и подписанные, – не являются гарантией большого успеха; также клятвы эти не имеют целью сделать из каждого ученика адепта или мага. Они есть просто семена, в коих таится потенциальность каждой истины, зародыш того прогресса, что станет достоянием лишь седьмой совершенной расы. Горстка таких семян была доверена мне хранителями этих истин, и долг мой – сеять их там, где я предвижу возможность всхода. Это – притча Сеятеля, еще раз претворенная в жизнь, и свежий урок, который нужно извлечь из ее нового приложения. Семена, упавшие на добрую землю, принесут стократный плод и тем окупят в каждом случае потерю тех семян, что упали при дороге, на каменные сердца и среди терниев человеческих страстей. Сеятель именно обязан выбрать лучшую почву для будущих посевов. Но он ответствен лишь в той мере, в какой способность эта непосредственно связана с неудачами и в какой таковые приписываются исключительно ей; именно карма индивидуумов, которые получают семена, когда их просят, вознаградит либо покарает тех, кто не выполнил свой долг перед их высшими Я. Природа извечно стремится, даже в так называемых неорганических и неживых царствах, к прогрессу и совершенствованию через воспроизводство; но насколько же больше стремится к этому природа мыслящего человека! Каждый из нас, если природа его не продуктивна или же недостаточно глубока per se, может заимствовать и извлечь материал для почвы из семян, что мы получаем; и у каждого есть возможность избежать иссушающего солнца, и заставить семена пустить корни, и не допустить, чтобы тернии заглушили их, прилагая к тому, поистине, лишь толику усилий".

Ссылка на источник: http://agniyoga.roerich.info/index.php? ... РУКЦИЯ_III

Автор:  Лариса [ 18 авг 2020, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Тетрадь № 65 (1938 - 1945) [154]
Человек сеятель зёрен духа, и чем чище его энергии, тем совершеннее эти зёрна. При росте сознания и совершенствовании человечества, вся жизнь не только на нашей планете, но и в Солнечной Системе и Космосе развивается с прогрессирующей быстротой.
Человек ответственен не только за эволюцию Земли, но и всего Космоса.


Тетрадь № 13м (1924)
Урусвати, Урусвати, Урусвати, нить наматывается незримо. Даже, считая явления Мира, цветочная пыль ложится на открытое сердце. Семена положены у порога дома, и шипы роз удерживают путника на тропе. Урусвати идёт. Урусвати Ждём.

Автор:  Zenon [ 19 авг 2020, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Надежда писал(а):
Есть о сеятеле и у Н.К. Рериха.
Николай Рерих
"Сеятели"


Среди пустынных нагорий Монголии, где уже не видно ни единого дерева, каким-то чудом остался вяз, по туркестанскому - карагач. Сохранился ли он потому, что притаился в овраге, оживила ли его ближняя дождевая промоинка, но он уцелел. Какие-то злые люди отпилили и обломали некоторые ветки, но все же не дерзнули свалить все дерево. Даже у жестоких людей иногда не подымается рука сделать нечто непоправимое. Не только уцелел вяз, как напоминание о бывших здесь лесах, но и занялся полезною деятельностью - разбросать и засеять окружающие его склоны молодыми отпрысками. Среди ирисов, востреца, дерасуна темнеют многие кустики вязовые. Если не произойдет здесь обвала или не пройдет жестокосердная рука истребителя, то в будущем окажется целая вязовая роща. Так неустанно трудится дерево, стремясь и в опустошенной почве опять создать жизнь. По окрестностям можно находить пни и корни бывшего леса. Конечно, не природа, но людская невежественная жестокость расправилась с этими охранителями жизни. Пусть деревья не надобны после известной высоты, когда их жизнедательность уже планомерно заменяется качеством праны горной. Но ниже этих вершин пусть не поднимается жестокая рука, искоренившая всякую жизнь. Пусть навсегда укрепится сознание о всех жизнедателях и жизнехранителях. Вы пишете, что времени не хватает отвечать на всю разнообразную корреспонденцию. Пишете, что двух рук мало для того, чтобы переделать все, что надлежит, в течение дня. Вспомните об этом вязе, который устоял среди всевозможных опасностей и, несмотря ни на что, продолжает благое дело сеятеля. Глядя на спиленные и обломанные нижние ветви, можно представить себе, сколько раз злонамеренная рука подбиралась к дереву, чтобы или искоренить его, или, по крайней мере, повредить.

Но все-таки вместо уничтожения произошел посев целой вязовой поросли. Если дерево может, несмотря ни на что, продолжать благотворную работу, то тем более люди не могут быть разочарованы и отпугнуты всякими безобразными личинами. Очень рад слышать, что у Вас времени мало. Когда времени мало, оно становится ценным, и, поверьте, его хватает на все. Много времени лишь у ничего не делающих. Если бы каждый из нас, хотя бы на час, почувствовал, что ему делать нечего и мыслить не о чем, то ведь это уже был бы час умирания. В делании, в творении, в работе мысли Вы и остаетесь молодыми, и Вас хватит на все полезное. Также представьте себе, что каким-то способом Вы были бы лишены возможности постоянного делания, ведь Вы не могли бы далее существовать вообще. Труд, живой и ведущий к жизни, отошел бы - вот было бы истинное несчастье! Организм, уже устремившийся к труду, немедленно разложился бы под смрадным дуновением безделья. Труд, постоянное делание, творение, есть лучшее тоническое лекарство. В этой панацее не будет включено никаких наркотиков, не потребуется никакого опьянения, но здравая, ясная радость будет источником долгой, плодотворной жизни. Может быть, кто-то, если скажете ему о Вашей занятости, пожалеет Вас. Такое жаление будет лишь по неведению. Именно будем всегда радоваться каждому делателю, каждому творцу, каждому сеятелю. Даже если пахарь и сеятель возбудят чье-то соревнование и завистливое негодование, то это будет только еще одним стимулом полезного труда. Марафон творчества! Марафон труда! Вы пишете, что люди удивляются, как многое сделано в краткий срок. Скажите им, что это происходит потому, что требуется очень мало времени скушать Ваши две морковки (как Вы говорите) и вместо бездействия опять погрузиться в радостную для Вас работу. Без нее Вы и не могли бы жить.

Всякая просветительная работа, прежде всего, должна быть радостной. Если на одном секторе деятельности заметятся какие-то временные препятствия, то Вы знаете, что во всем круге работы всяких секторов великое множество. Потому не пойте «На реках Вавилонских», не от сидений, но от бодрой, неизбывной, творческой работы. Хотя Вам, как Вы пишете, и трудно успеть ответить на все разнородные письма, но все же найдите в себе бодрость не оставить этих пишущих в неведении и не создать впечатления отчужденности. Мог бы Вам привести многие примеры, как именно чрезвычайно занятые люди всегда немедленно отвечали на письма. Они и не могли запускать это, ибо иначе плотины прорвались бы от накопившихся застоев. Вспоминая о железной дисциплине работы, приведем себе на память хотя бы Бальзака или тех обильных творцов литературы, которые находили время решительно на все. Не забудем, что Ришелье, среди множайших трудов, писал целые драмы. Вспомним, чего только не успевал сделать Ломоносов! Да мало ли таких примеров. Пусть навсегда останутся отличием наших культурных учреждений любовь к труду, стремление к постоянному деланию, желание полезных посевов. Пусть во всем будет избегнута формальность и поденщина. Все, от мала до велика, одинаковые трудники, и трудятся не за страх, а за совесть, или, вернее, за радость. Ведь если кто не познал эту радость, значит, он еще не подумал о том, что есть просвещение во всех областях, на всех полях, во всех возможностях. Буду рад слышать, что Вы по-прежнему завалены перепискою, что времени у Вас не хватает на все, что хотелось бы Вам сделать. В этом неукротимом желании делания будут Ваши сила и молодость.

Автор:  Милана [ 20 авг 2020, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Из книг Учения "Живая Этика" выбрала следующую информацию (на свое усмотрение).

Озарение, 1-VI-13
    Лучше сейте, сеятели! Земля готова скоро!
    Если не помочь миру особым явлением - твердь не выдержит.

Агни Йога, 141
    Мы не покидаем Наших собратьев, Мы взвешиваем удачные возможности и противополагаем их очевидности. Сеятель может менять пашню, не теряя своей полезности.

Агни Йога, 290
    Наблюдайте, кто не нуждается в тьме для сна, огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим — вас слушает пространство. Сеятель не считает брошенные зерна, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле, он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна. Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано — «творите героев».

Сердце, 80
    Туже надо завязать пояс труда, не как несчастье, но как достижение ступени. Пахарь, полагающий силу на преображение коры земной, часто может подать руку самому Риши, благодетельствующему мыслью человечество. Правильно заметили, что каждый жнец был сеятелем и сеятель жнецом.

Мир Огненный ч.1, 440
    Принесение Огня есть древний символ очищения духа. Само зерно не может загрязниться, но корабль обрастает ракушками, мешающими его ходу. Мать Огненная понимает, когда настает необходимость очистить зерно. Новый посев может быть сделан лишь чистыми зернами. Нужно помочь, когда Сеятелю приходит время выйти на пашню.

Надземное, 950
    Урусвати может называть Йога сеятелем. Неустанно продолжается посев добра не для себя, но для человечества. Откуда же почерпается запас добра, он не может расти лишь от Земли? — Он посылается Миром Надземным, но Йог должен постоянно быть готовым принять такие ценные посылки.

Автор:  Милана [ 20 авг 2020, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

2. Притча о плевелах (Мф 13:24-30)

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы* и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.


Изображение

* Плевелы - сорная трава, растущая среди хлебных злаков.
В русский язык слово «плевел» попало из церковнославянского (в значении «сорняк»), при том, что в древнерусском языке имелось аналогичное слово с полногласием — «половел» в том же значении.

Автор:  Лариса [ 20 авг 2020, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Г.А.Й. 1952 г. 639. (Дек. 2). И пшеница, и плевелы растут на одном поле, но последние удаляются. Но чтобы быть удаленными, и им надо прорасти. И все же придет время, когда зерна посева будут лишь высшего качества, и не будет в них сорняков, и почва будет настолько психологирована огненно, что не попасть сорнякам и не прорасти.

Г.А.Й.1953 г. 618. (Дек. 14). Не будет ошибкой сказать, что нагнетение обстоятельств антагонистических будет методом их преодоления. Нельзя нанести удара по явлению расплывчатому. Но когда оно собрано в фокус, то его можно уничтожить одним ударом. Сгущаем и Собираем узлы зла, чтобы набухшие уничтожить. Без этого сосредоточения сил противных и их явного оформления их очень трудно уязвить, ибо они, будучи разбросаны, вредят по широкому пространству, и в случае уничтожения из-за них могут пострадать и другие, со злом непосредственно не связанные. Это дозволяемое Нами набухание тьмы, или её локализация, является все той же тактикой Adverse. Похоже на то, как сетью вылавливается рыба. Фокусы сосредоточения уходящих энергий Будем усиливать. Это не значит, что зло растет, но лишь собирается вместе для своего уничтожения. Чем скорее пойдет это набухание уходящих сил, тем лучше. После каждого уничтожения фокуса будет происходить очищение данной части планеты на всем пространстве, откуда были стянуты в фокус силы уходящих энергий. Зло должно быть выявлено до конца, все, полностью. Без этого выявления его нельзя уничтожить.

Г.А.Й. 1952 г. 021. И плевелы Уберем к сроку, Предадим огню всё ненужное. Нарочных дум не надо – хорош или плох. Мой. Помни. А хорош или плох – Моя забота. Отберется все ценное. Сам Отберу.

Автор:  Zenon [ 21 авг 2020, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Притчи Иисуса Христа

Милана писал(а):
К Притче о плевелах (Мф 13:24-30)

ЗОРОАСТРИЗМ В СВЕТЕ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ (ссылка на источник):
Цитата:
Последователи всех ныне существующих великих экзотерических религий «живут в стеклянных домах». Веским доводом в подтверждение этого обви­нения служат окна, почти полностью выбитые к настоящему времени взаимными нападками соседей друг на друга. Полагаем, что достаточно изучить христианство и сравнить между собой сотни его кон­фликтующих и разрушительных сект, чтобы понять, чем они являются или, вернее, не являются; ибо, несомненно, истинный христианин, старающийся подражать Христу, сейчас такая же редкость, как и белая корова. Однако в рамках нашего журнала мы не будем показывать «реальный облик» всех их, так­же как до сих пор – при каждом удобном случае – не пренебрегали своими обязанностями давать «об­щие характеристики»; но ввиду того, что истина неизреченна и что они характеризуют свой моральный облик своими действиями лучше, чем мы словами, – то считаем пустой тратой времени даже ставить перед ними зеркало. С этой задачей прекрасно справляются современные свободомыслящие литера­торы, в чьих произведениях можно найти любые доказательства. Наша задача посредством оккульт­ной философии отделять зерна от плевел, показы­вать, чем вещь не является и предоставлять несве­дущим людям возможность самим судить и решать, что же это такое на самом деле.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/