ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 20 июн 2021, 12:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свами Вивекананд. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1827 раз в 1207 сообщениях
Свами Вивекананда
Психологические основы Оккультизма


Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1

_Изображение
Требуете ли вы чего-нибудь от ваших детей взамен того, что вы им дали? Ваш долг работать на них, и здесь дело кончается. Когда вы делаете что-нибудь для другого человека, для города, в котором живете, для государства, старайтесь занять такое же положение, как по отношению к своим детям, и ничего не ожидайте взамен. Если вы будете неизменно занимать положение дающего, и все, что вы даете, будет свободно по отношению к миру, без всякой мысли о награде, – тогда ваша работа не создаст вам "привязанности". Привязанность к результатам работы является только у того, кто ожидает награды.

Если труд, подобный труду рабов, дает в результате эгоизм и привязанность, то труд хозяина своего разума создает блаженство "непривязанности". Мы часто говорим о праве и справедливости, но мы находим, что в мире право и справедливость – это только детский разговор. Есть две вещи, которые управляют действиями людей: сила (власть) и милосердие. Проявление власти есть неизменно проявление эгоизма: все люди стараются извлечь как можно больше пользы из той власти, которой они обладают. Милосердие – это само небо: чтобы быть хорошими, мы все должны быть милосердными. Даже право и правосудие должны основываться на милосердии. Всякий помысел о награде за работу препятствует нашему росту и в конце концов приносит страдание.

Эта идея милости и бескорыстного милосердия может быть осуществлена еще и иным путем: при условии веры в Бога всякая работа может быть совершаема как молитва. В этом случае мы как бы кладем к ногам Бога плоды нашей работы, и, служа ему таким образом, мы уже не имеем права ожидать чего-либо от людей в воздаяние за наш труд. Сам Бог трудится непрерывно и не имеет ни к чему личной привязанности. Как вода не может замочить лист лотоса, так и работа не может связать бескорыстного человека, заставить его стремиться к результатам для себя. Бескорыстный и ни к чему не привязанный лично человек может жить среди густо населенного греховного города, и грех не коснется его.

Эта идея полного самоотречения иллюстрирована в следующем индусском рассказе.

После пять братьев Пандавов совершили большое жертвоприношение и принесли очень большие дары для бедных. Все выражали изумление по поводу величины и богатства жертвы, говоря, что мир не видывал никогда ничего подобного. Но, по совершении обряда, явился маленький мангуст; половина тела его была золотая, другая половина темная; животное начало кататься по полу в жертвенном зале и сказало присутствующим: "Все вы лжете; это не жертва". – "Как, – воскликнули они, - ты говоришь, это не жертва, но разве ты не знаешь, сколько денег и драгоценностей отдано бедным и сколько людей стало богатыми и счастливыми? Это самая удивительная жертва, какую совершал человек". Но мангуст сказал: "В одной деревне жил бедный брамин со своей женой, сыном и женою сына. Они были очень бедны, жили скудными дарами, приносимыми им за проповедь и учение. В стране этой настал трехлетний голод, и бедный брамин страдал более, чем когда-либо. Семья голодала уже несколько дней, когда, наконец, отец принес в одно прекрасное утро немного муки, которую ему посчастливилось достать. И он разделил ее на четыре части между членами своей семьи. Не успели они сесть за еду, как кто-то постучался в дверь. Отец открыл дверь; за ней стоял гость. В Индии гость - священное лицо; он считается как бы богом и с ним обращаются как с таковым. Поэтому бедный брамин сказал: "Войди, мы тебя приветствуем". Он поставил перед гостем свою часть пищи, гость быстро ее съел и сказал: "О хозяин, ты убил меня, я голодал уже десять дней, и это маленькое количество пищи только увеличило мой голод". Тогда жена сказала мужу: "Отдай ему и мою часть", но муж ответил: "Нет, не дам". Жена настаивала, говоря: "Он бедный человек, и наш долг, как хозяев, позаботиться, чтобы он был сыт. Раз у тебя больше нет, то моя обязанность, как твоей жены, отдать ему свою часть". И она отдала свою часть гостю. Он съел, что ему дали, и сказал, что его по-прежнему мучает голод. Тогда сын сказал: "Возьми и мою часть; сын обязан помогать отцу в исполнении его долга". Гость съел и его часть, но голод его все же не был утомлен; тогда и жена сына уступила ему свою часть. Гость насытился и ушел, благословляя их. В ту же ночь эти четверо людей умерли от голода. Несколько пылинок с этой муки упали на пол, и когда я покатился по полу, я стал наполовину золотым, как вы видите. С тех пор я хожу по всему свету, надеясь найти другую такую жертву, но нигде не нахожу, поэтому другая половина моего тела не превращается в золотую. Поэтому-то я и говорю, что это не жертва".



Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананд. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1827 раз в 1207 сообщениях
Изображение_
Такое представление о милосердии теперь уже исчезает в Индии; великие люди встречаются все реже и реже. Когда я учился английскому языку, я прочел в одной книге рассказ о мальчике, отправившемся на работу и оставившем матери немного денег. И за это его хвалили на четырех страницах. В чем здесь дело? Ни один мальчик в Азии никогда не понял бы морали этой истории. Теперь я понимаю ее, зная европейскую точку зрения. Каждый человек – сам за себя. Потому что, действительно, некоторые люди берут все для себя, а их отцы и матери, жены и дети могут делать, что хотят.

Теперь вы видите, что основа оккультизма – помогать не рассуждая, глядя даже смерти в лицо, хотя бы вас обманывали миллион раз, не спрашивайте ничего и не думайте о том, что вы делаете. Не хвалитесь своей щедростью к бедным и не ждите от них благодарности; скорей будьте им благодарны за то, что они дают вам случай проявить на них свое милосердие. Совершенно ясно, что быть идеальным человеком, живя в миру, гораздо более трудная задача, чем быть идеальным монахом. Истинная жизнь труда так же тяжела, если не тяжелее, чем истинная жизнь отречения.

Гражданин должен быть предан Богу. Познание Бога должно быть целью его жизни и, однако, он должен постоянно работать, исполнять все свои обязанности, отдавать Богу плоды всех своих действий. Это самая трудная вещь на свете – работать и не думать о результатах, помогать человеку и не ждать в ответ благодарности, делать какое-нибудь доброе дело, не помышляя о том, принесет ли оно громкое имя, или славу, или ровно ничего.

Даже самый явный трус становится храбрым, когда люди восхваляют его. Глупец может совершить героический поступок, когда окружающие его одобряют и поддерживают. Но непрерывно делать добро, не заботясь об одобрении окружающих, – это на самом деле высшая жертва, какую может принести человек. Главная обязанность гражданина состоит в том, чтобы зарабатывать для себя и семьи, но он должен остерегаться, чтобы при этом не лгать, не обманывать и не обкрадывать других, и должен помнить, что жизнь его посвящена Богу и ближним.

Зная, что отец и мать являются видимыми представителями Бога, мирской человек всегда и во всех случаях жизни должен угождать им. Если отец и мать довольны им, то доволен им и Бог. Тот сын действительно хорош, который никогда не скажет резкого слова своим родителям. В присутствии родителей нельзя шутить, нельзя проявлять суетливость, гнев или дурное настроение.

Если гражданин имеет пищу, питье и одежду, не позаботившись прежде о том, чтобы его отец, дети, жена и бедные имели пищу, питье и одежду, он совершает грех. Мать и отец являются причинами, создавшими его тело, и потому человек должен пройти хотя бы через тысячу неприятностей для того, чтобы сделать для них добро. Такого же рода его обязанности к жене; он никогда не должен бранить ее и должен содержать ее, как родную мать. И даже когда он испытывает самые большие затруднения и горести, он не должен гневаться на жену. Кто думает о другой женщине, кроме своей жены, касаясь ее хоть бы только в уме своем, – тот идет в темный ад.

Гражданин должен всегда угождать жене: деньгами, одеждой, любовью, доверием и словами, подобными нектару, и не должен никогда расстраивать ее. Человек, сумевший приобрести любовь целомудренной женщины, преуспел в братстве и обладает всеми добродетелями.

Обязанности к детям следующие: сын должен быть с любовью оберегаем до четвертого года, воспитывать его следует до шестнадцати лет. Когда ему минет двадцать лет, он должен начать работать; отец должен с ним тогда ласково обращаться, как с равным. Точно так же дочь должна быть воспитана с величайшей тщательностью. При выходе ее замуж отец должен дать ей приданое.

Затем, обязанности человека простираются к его братьям, сестрам и к детям его братьев и сестер, если они бедны, а затем к другим родственникам, к друзьям и слугам. Затем он имеет обязанности к жителям одного с ним города или селения, к бедным и ко всякому приходящему к нему за помощью.

Если мирской человек имеет достаточные средства и не уделяет часть их родственникам и бедным, он не человеческое существо, а животное.

Следует избегать чрезмерной привязанности к пище, к одежде, к уходу за телом и к причесыванию волос. Гражданин должен быть чист сердцем, опрятен, всегда деятелен и всегда готов к работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананд. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1827 раз в 1207 сообщениях
_Изображение
Для своих врагов гражданин должен быть героем. Он должен бороться с ними и сопротивляться им. Это обязанность гражданина. Он не должен сидеть в углу, плакать и говорить о непротивлении. Если он не показывает себя героем своим врагам, он не исполнит своих обязанностей. С друзьями же и родственниками он должен быть кроток, как агнец.

Гражданин обязан не преклоняться перед другим человеком, потому что преклоняясь перед злыми людьми, он покорствует злу. Но будет большой ошибкой, если он будет пренебрегать людьми, достойными уважения. Он не должен быть слишком поспешен в своей дружбе; он не должен искать дружбы со всеми без разбора. Он должен сначала наблюдать за поступками людей, с которыми он хочет сойтись, за их поступками по отношению к другим людям, обсудить эти поступки и только после этого вступать с людьми в дружбу.

О трех вещах он не должен говорить: он не должен говорить публично о своей известности; не должен восхвалять свое имя или свои силы; не должен говорить о своем богатстве или о чем-нибудь, что ему было сказано по секрету.

Человек не должен говорить, что он беден или что он богат – ни в каком случае не должен хвастаться своим богатством. Пускай он будет благоразумен; это его религиозная обязанность. Это не простая мирская мудрость; если человек не будет благоразумным, его могут счесть безнравственным. Гражданин является опорой своего народа, он – главный кормилец. Бедные, слабые, дети и женщины, которые не работают, – все зависят от его заработка. Поэтому есть некоторые обязанности, которые гражданин должен выполнить, и, выполняя их, он должен чувствовать себя сильным, а не думать, что он делает вещи ниже своего идеала. Поэтому, если он допустил какую-нибудь слабость или совершил какую-нибудь ошибку, он не должен говорить об этом публично, или, если он участвует в каком-нибудь предприятии и знает, что предприятие должно кончиться неудачей, не должен говорить об этом. Такая откровенность не только не нужна, но она ослабляет человека и мешает исполнению им его обязанностей.

В то же время гражданин должен энергично бороться, чтобы приобрести две вещи: сначала знание, потом богатство. Это его долг, и если он не исполнит своего долга, он – ничтожество. Гражданин, который не борется ради богатства, действует безнравственно. Если он ленив и довольствуется праздной жизнью, он живет безнравственно, потому что от него зависят, может быть, сотни людей. Если же он приобретает богатство, то сотни других людей находят в нем свою поддержку.

Если бы в стране не было многих людей, жаждавших богатства и приобретших его, не было бы здесь различных культурных и благотворительных учреждений.

В данном случае погоня за богатством не предосудительна, так как она имеет целью дальнейшее распределение его. Для мирского человека приобретение богатства и благородное использование его составляет религиозный долг; домохозяин, стремящийся разбогатеть праведными путями и для правильных целей, в действительности делает то же самое для достижения спасения, что и отшельник, молящийся в своей келье, так как в них мы наблюдаем лишь различные аспекты той же добродетели – самоотречение и самопожертвование, вызываемой преданностью Богу и всем Его созданиям.

Мирской человек всеми силами должен стараться приобрести доброе имя; не должен играть в азартные игры, не должен общаться с дурными людьми и не быть источником горя для других.

Нередко люди берутся за то, чего они не могут сделать, и в результате обманывают других для достижения своих целей. Во всех случаях надо принимать во внимание время, привходящее как фактор во все. Затем, что один раз может быть неудачей, другой раз может стать большим успехом.

Гражданин должен быть правдивым, говорить мягко, употреблять выражения, приятные для других и могущие принести им пользу; он не должен также говорить о чужих делах.


Перевод с английского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6008
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1827 раз в 1207 сообщениях
Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1

О СТРЕМЛЕНИИ К ЛИЧНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ

Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Свами Вивекананды "Психологические основы Оккультизма". Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строительстве жизни, а не только о духовном учителе.

Каждая жизнедеятельная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – и в этом "потом" и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум.

Привожу притчу из жизни Будды. «Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный "Покровителем сирот и Другом бедных", услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и принадлежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. Благословенный, говорят они, отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомье, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"

Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомье или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал, – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и тем не менее остается не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его"».

– Так и статья Свами Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

Е.И.Рерих

Гималаи


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 13:28 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5077
Cпасибо сказано: 2187
Спасибо получено:
2784 раз в 1753 сообщениях

--- вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы прочитать это содержимое ---

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 18:13 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3186
Cпасибо сказано: 1833
Спасибо получено:
1874 раз в 1067 сообщениях
Цитата:
Меценатская деятельность Бориса Ильича не ограничивается воссозданием усадьбы. Он, как истинный поклонник творчества Рерихов, финансирует нашу издательскую деятельность. МЦР выпустил около 200 наименований тиражом более 700 000 экз. книг самих Рерихов и книг о них и их творчестве. Борис Булочник также финансирует и нашу выставочную деятельность как в России, так и за ее пределами. Самая знаменательная последняя выставка прошла в апреле этого года в штаб-квартире ЮНЕСКО под патронатом генерального директора ЮНЕСКО и Министерства культуры России. На основании огромного успеха этой выставки МЦР в настоящий момент ведет переговоры о ее продолжении в других странах Европы. Он также финансирует издаваемый Центром Рериха ежеквартальный журнал «Культура и время», который по итогам Международной профессиональной выставки «Пресса-2008» награжден знаком отличия «Золотой фонд прессы — 2008».
Впечатляет!!!
На сколько я знаю, он еще покупает картины Николая и Святослава Рерихов на аукционах, выкупает из частных фондов и дарит Музею Рерихов.

Посмотрела форум "ИНДИЯ - родина величайших Гигантов Духа". Там уже 8 тем, посвященных Свами Вивекананде.
Почему нет отдельного подфорума, посвященного этому Великому Духу? :unknown:

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананда. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 23:08 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 22:09
Сообщений: 4117
Cпасибо сказано: 4376
Спасибо получено:
1919 раз в 1111 сообщениях
Svetlana писал(а):
Посмотрела форум "ИНДИЯ - родина величайших Гигантов Духа". Там уже 8 тем, посвященных Свами Вивекананде. Почему нет отдельного подфорума, посвященного этому Великому Духу?

Пока не было предложений. Теперь, полагаю, что Ваш вопрос будет рассмотрен.



Добавлено 28 сентября 2012 г.
    Вопрос рассмотрен. Решение положительное.
    Открыт подфорум "Свами Вивекананда": viewforum.php?f=401

Администрация


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Свами Вивекананд. Психологические основы Оккультизма
СообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 20:18 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7201
Cпасибо сказано: 3033
Спасибо получено:
2895 раз в 1900 сообщениях
Цитата:
Психологические основы Оккультизма

Думаю, что будут уместными в этой теме следующие строки из письма Елены Ивановны.

25.01.38.
Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

"Вероятно, Вы уже знаете, что я не люблю слово оккультизм. Слово это заклеймено обывательским к нему отношением и, так сказать, набило оскомину. Понимаю, что трудно всюду изъять его, но, где возможно, я старалась бы избегать этого термина вчерашнего дня. Сокровенное Учение, Сокровенное Знание или даже Тайноведение звучит уже лучше. Ведь сейчас задача в том, чтобы устремить сознание людей к новым подходам, к новому горизонту, к будущему с его новыми открытиями, требующими и новых определительных. Потому хотелось бы еще сильнее подчеркнуть, что путь самоотверженного жизненного подвига и будет приобщением к познанию тайн природы, которые прежде всего заключены в самом человеке как синтезе всех ее царств. Это познание неминуемо приведет к новому отношению ко всему строю жизни, ко всему бытию. И заветы всех Учений Жизни, или Живой Этики, обретут нерушимую ценность".


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB