ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 30 июл 2021, 11:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 11:26 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
В своей деятельности религиозно-духовного проповедника, Свамиджи встретил сильное неприятие и сопротивление со стороны консервативно настроенных кругов, особенно на юге Индии. Они считали, что как шудра, Вивекананда не имеет права изучать духовную литературу, а тем более проповедовать, что являлось исключительной привилегией браминов. Праведность в понимании традиционного индуизма это исполнение кастового долга. Став же санньясином, Свамиджи уже не принадлежал ни к одной касте.

«Нужно соединить практичность и подлинный патриотизм с любовью к бедности, чистоте и отречению, которые присущи истинному монаху и Божьему человеку».

Санньясин должен быть выше всяческих условностей и весьма обманчивых ограничений. Во время своих монашеских странствий по Индии, люди, которых притягивал к Вивекананде сердечный магнит одухотворенности, часто расспрашивали, к какой касте он принадлежал, будучи мирянином. Когда Свамиджи не колеблясь, объявлял, что принадлежал к касте каястхов, то непременно находились фанатичные ортодоксальные индусы, которые набрасывались на него с упреками и обвинениями. В особенности после того, как Свамиджи позволял себе яро критиковать злоупотребления высших каст в социальном устройстве индийского общества.

Даже после признания Вивекананды на Западе, многих лет подвижничества в деле духовного возрождения у себя на Родине, в своем родном городе, Калькутте, на него по-прежнему сыпались упреки и презрительные замечания. Некоторые высокопоставленные брамины теряли самообладание, когда заходила речь о том, что Свами Вивекананда взял на себя руководство религиозным движением за возрождение духовной культуры Индии. «Согласно шастрам, шудра не имеет права быть посвященным в монахи. К тому же имя, которое он носит, не было дано ему гуру» – такие высказывания не раз слышал Свамиджи в свой адрес. После своего триумфального возвращения с Запада, он прочитал лекцию в Мадрасе, в которой дал решительный отпор всем этим высказываниям. Он горячо поддерживал каястхов в их праве на общественное признание, как принадлежащих к касте кшатриев.

«Меня называют шудрой, – говорил Свамиджи, – и оспаривают мое право стать санниясином. Моя каста на протяжении веков управляла половиной Индии. Если не считаться с моей кастой, что же останется от нынешней индийской цивилизации? В одной только Бенгалии, мой род дал стране величайших людей, ученых, поэтов, философов, религиозных проповедников… Я просто напоминаю об этом, но меня вовсе не задевает, если они называют меня шудрой. Если я и пария, мне это будет тем более приятно, поскольку я ученик Брамина из Браминов, который желал очистить дом парии. Глубокой ночью, тайком он проникнул в дом парии, вычистил его отхожее место и вытер его своей одеждой и волосами, ибо Рамакришна хотел быть слугой каждому. Я склоняю свою голову к ногам этого человека!». « Если когда-то и где-то прозвучало слово истины, произнесенное мной, то этому я целиком обязан моему Учителю; только ошибки были мои».

Шри Рамакришна, по рождению брамин, всей своей жизнью доказал неприятие кастовых ограничений, разрушал невежественные стереотипы, чем вызывал порой крайнее возмущение у некоторых своих ортодоксальных последователей.

«Вначале верьте в себя, а затем в Бога. Несколько сильных личностей способны перевернуть мир... Сделайте себя пригодными к труду. Но помните, что трудится Господь, а не вы. В человеке заключена вся вселенная... В противоборстве сердца и разума следуйте сердцу».

Был ли Вивекананда Шивой, явившимся в мир, услышав молитвы преданной матери, или Великим Нарайяной, которого Рамакришна позвал за собой на землю, был ли Бодхисатвой, давшим обет не погружаться в Нирвану, и служить всем живым существам, искореняя невежество, пока не прекратятся все страдания, или как он сам считал, просто сыном своих родителей, пусть это останется сокровенной тайной. Свамиджи так ответил на этот вопрос: «Что касается меня, я рад, что у меня был настоящий отец и настоящая мать». Вивекананда всегда подчеркивал, что тем, кем он стал, он обязан своему Гуру.

Нарен вступал в отрочество в то время, когда, в Индии началось мощное движение – возвращение к себе – прочь от денационализирующего влияния западной мысли обратно к идеалам древней Индии. Центром нового движения был Дакшинешвар, где бедный Брамин Рамакришна ежедневно со слезами и словами молитвы взывал к Божественной Матери и с нетерпением ждал прихода чистых душ, таких, как Нарен, чтобы они помогли ему выполнить то, что, он полагал, было божественной миссией. Вивекананда был цветком этого нового движения, благоуханным многокрасочным цветком, а Шри Рамакришна его жизненной силой.

Последуем примеру сестры Ниведиты, которая предпочитала верить в то, что «с нами пребывала неразделимая душа, получившая имя Рамакришна-Вивекананда, которая в свою очередь была частицей Единой Сущности Сердца Великой Матери».


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 10:19 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
Рассказывая о Свамиджи, мы намеренно не придерживаемся сухой хронологии основных дат, перечисления известных событий из его жизни, таких как триумфальное выступление на Парламенте религий в Соединенных Штатах Америки и многих других. Нам интересен сейчас процесс становления его индивидуальности, милые сердцу подробности, которые подчас настолько трогательны в своей непосредственности. Личность Вивекананды, как народного вождя, как великолепного ученика, как реализованного Мастера не может быть отражена лишь в фактах его внешней истории. Несомненно, что его внутренние качества, которые его мощный дух принес из прошлого, наряду с опытом жизни в образе Свами Вивекананды подарили миру такой удивительный облик, полный самоотверженной любви и бесстрашия.

«Характер можно образовать только практикой, а лучшая практика в этом отношении – служение. Любая помощь со временем сделает природу людей жертвенной, и, когда для них станет естественно думать о других, отринув всякий эгоизм, можно будет сказать, что у них выработался характер».

«Скажите, что я смогу сделать в этой стране? Здесь каждый хочет руководить и никто не хочет повиноваться. Но в великих делах приказам лидера следует подчиняться безоговорочно. Если гурубхаи скажут, что я должен провести остаток жизни в очистке дренажных канав матха, знайте, что я подчинюсь этому приказу без возражений. Лишь тот может стать великим вождем, кто безропотно подчиняется тому, что совершается во имя величайшего блага».

Веданта требует, чтобы люди были абхи, бесстрашными, но это необычайно сложно даже для тех, кто оборвал все связи с внешним миром, и тем более сложно для тех, кто сохранил эти узы. На помощь им приходят Пураны, несущие прекрасную весть бхакти. Обычный человек не может обойтись без личного Бога для поклонения ему.

«Можно говорить о безличной сущности и подобном, мы – обыкновенные смертные и только в человеке можем увидеть Бога. Поэтому наше понятие о Боге и наше почитание его, разумеется, носит чисто человеческий характер».

Свамиджи высказывался за использование материальных средств для бхакти. «Если постройка физического храма способствует любви человека к Господу, пусть так; если создание образа Бога помогает человеку достичь этого идеала любви, то Господь благословит его и дарует ему двадцать таких образов, если сочтет нужным».

Откуда человеку знать, что поможет другому продвинуться духовно – даже если это будет почитание столба? Определять это должен его собственный гуру и отношения между гуру и шишья. Так гласит заповедь бхакти относительно ишта: каждый избирает себе определенную форму почитания, свой путь к Богу, и избранный им идеал является его Ишта Девата.

Касаясь вопроса пищи, Вивекананда указывал, что нынешние строгие ограничения во многом искусственны. Ошибочно настаивать на том, чтобы все следовали им, ибо в действительности это возможно только для одной категории – тех, кто всецело посвятил свою жизнь духовной стезе. Высочайшая форма служения, изложенная в бхакти – служение человеку. Если кто-то хочет избрать одну из форм служения, то он может предложить им каждый день приводить домой одного или нескольких бедняков, насколько позволяют средства и служить им с мыслью, что они есть сам Господь Нараяна. Не отвергая ни одну из форм поклонения, он дает понять, что высочайшей и наиболее необходимой в данное время формой есть почитание Нараяны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 10:22 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
_Изображение
Он сравнил бхакти с треугольником, где первым углом является заповедь, что любовь не нуждается ни в чем, вторым – что любовь не знает страха. «Любовь за вознаграждение – религия нищих, религия лавочников. Любовь не знает страха. Идущая по улице женщина может обратиться в бегство от лая собаки, но, если на груди у нее ребенок, а перед ней встанет лев, то куда она бросится? Прямиком в львиную пасть, только чтобы спасти свое чадо. Наконец, любовь ценна сама по себе. Бхакта в конце концов приходит к тому, что Бог – это любовь и ничто более».

На своих выступлениях, Свами Вивекананда мог необычайно четко обрисовать психологические и космологические представления, на которых базируется индуизм. От начала и до конца, все его лекции были посвящены проповеди силы и веры в человека, на которой должна основываться вера в Бога. Сила пронизывала каждое его слово. Он был убежден, что только Адвайта способна не только проповедовать мораль, но и объяснять ее, и с возмущением отвергал представление, будто Адвайта непрактична и опасна.

Профессор Госвами вспоминает об одной из лекций Вивекананды так: «Она продлилась полные два с половиной часа. Аудитория была заворожена, и царила такая атмосфера, что люди утратили представление о времени и пространстве. На какое-то время слушатели достигли ступени реализации абсолютной "абхеда" друг с другом и космическим атманом. Его речь подрубала самый корень эгоизма и человеческой гордости. Словом, столь великий успех выпадает на долю только один раз».

Вивекананда часто завершал свои лекции страстным призывом к практическому приложению Веданты, к тому, чтобы извлечь ее из пещер и лесов, где она так долго существовала как Рахасья (тайна), и применить ее в повседневной жизни. Со своими индийскими слушателями он делился, что, по его мнению, американцы более преуспели в практической Веданте, чем сами индусы, приводя в пример людей, эмигрировавших в Америку из многих стран. На родине все твердили им, что они – рабы и навек останутся рабами, но в Америке, вдохнув воздух свободы и равенства, они осознали себя людьми среди людей. В Индии, колыбели Веданты, народ долгие века, словно гипнозом держали в состоянии слабости и рабства, и так люди опускались, опускались и опускались, пока не докатились до последней ступени, до которой могут дойти человеческие существа. Тысячи реформаторских обществ не принесут никакой пользы, пока не воцарятся дружелюбие, любовь, сердечность и забота о ближнем, пока в Индии не появится вновь сердце Будды, пока слова Господа Кришны не будут воплощены в жизнь.

«Поднимите славный стяг Адвайты, – громогласно звучал голос Вивекананды, – нигде вы не обретете той дивной любви, пока не осознаете, что во всем – единый Господь... Если вы хотите помочь другим, ваше мелкое "я" должно уйти... храните вайрагью... Отбросьте даже личное спасение, идите и помогайте другим... Народ опускается, на наших руках – проклятие бесчисленных миллионов... тех миллионов, которых мы заставили умирать с голоду среди изобилия... Проснитесь, встаньте и проявите искренность. Наша неискренность в Индии ужасна; нам нужна сила характера, то упорство и характер, которые обеспечивают человеку мертвую хватку... Нам не нужно столько духовности, но нужно больше следовать Адвайте в этом физическом мире. Вначале – хлеб, затем – религия...»


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 10:50 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
Лекции Свамиджи вызывали огромный всплеск энтузиазма. Он учил, что каждая душа – искра Божественной души, что в каждом человеке сокрыт обширный потенциал, и осознание этого принесет свободу духа и даст бесконечную радость, силу и счастье. При его содействии были организованы сообщества молодежи, где высокие идеи воплощались на практике. Независимо от касты или веры, такие объединения ставили себе задачу проводить работу среди неимущих. Это предполагало пропитание больных, бедняков и основание вечерних школ для неграмотных. Кроме того, Вивекананда много беседовал со студентами, приезжавшими к нему ежедневно, и убеждал их в необходимости формирования характера. Он объяснял, что образование в школах и колледжах забивает их головы фактами, но мало уделяет внимания нравственности.

Он примирил дуалистическую теорию и теорию ограниченного монизма и переходя к Адвайте, подчеркивал, что каждая подобна этапу, который необходимо пройти до достижения следующего. Естественным завершением является Адвайта, а последний шаг – это Таттвамаси ("Ты есть То").

«Я всегда старался уподобиться героям: я хотел, чтобы мой труд был быстр как молния и тверд как алмаз. И умру я таким же образом. Поэтому прошу исполнять порученный мной труд, и здесь вообще неуместен вопрос об успехе или поражении. Я никогда не отступал в сражении, неужели отступлю сейчас? В каждой работе есть успех и поражение. Но я склонен верить, что трус после смерти родится насекомым или червем, что для труса нет спасения, кроме как через миллионы и миллионы лет искупления... Какой совет я могу дать трусу? – сказать мне вообще нечего... для меня раболепие, нытье, мертвящая неподвижность и преисподняя – одно и то же. Я ухожу... и все оставляю в твоих руках. Если Мать вновь пошлет мне мужчин, в сердцах которых – храбрость, в руках – сила, а в глазах – огонь, т.е. своих истинных детей, даже если она даст мне хоть одного такого, я возвращусь... Я в ужасной спешке, я хочу трудиться со скоростью урагана, и мне нужны бесстрашные сердца... Благословляю Вас от всей души. Пусть Мать войдет в Ваши сердца в виде силы; абхаям пратиштхам – опора в бесстрашии. Пусть же она сделает вас всех бесстрашными».

Пришло время сказать о Вивекананде те слова, которые он когда-то сам произнес о своем Учителе Шри Рамакришне: «Он показал своей жизнью чему Риши и Аватары в действительности хотели научить мир. Книги были теорией. Он был живой реализацией». Время подвигает нас читать его труды, узнавать о его жизни, переживать вместе с ним сложные перипетии его судьбы. Среди земных трудов и условностей, нам дарован шанс, прикоснуться к Посланнику Вечности.

Все цитаты и сюжеты приведены из книги «Всеобъемлющее жизнеописания Свами Вивеканды», которая еще не известна российскому читателю, и которая, как мы надеемся, обязательно, будет прекрасно издана в скором времени.

Автор этого труда профессор истории Салендра Нат Дхар (1897 – 1995), человек, самоотверженно взявший на себя колоссальный исследовательский труд по собиранию фактов и изучению жизни Свами Вивеканды, проделал бесценную работу для всех тех, кто стремится узнать наиболее полную и достоверную биографию Свами Вивеканды. Профессор подробно изучил огромное количество материалов, сведений, написанных на разных языках воспоминаний о Свамиджи, и мы бесконечно признательны ему за этот бесценный дар любви.

«В своей работе я преследую цель представить полное и без прикрас описание жизни и деятельности Свами Вивеканды. Я использовал все доступные мне материалы, как опубликованные, так и неопубликованные, и не допускал "перекраивания текста" в угоду той или иной идеологии. Все герои и события, о которых пойдет речь в книге, рассматриваются мной, как историком, с разных точек зрения, учитывая социальные, религиозные, политические, экономические реалии того времени. Необходимо сказать что, я не задавался целью подробно комментировать трудные для понимания вопросы философии и метафизики. Тем не менее, я уделил огромное внимание многим высказываниям Свамиджи для того, чтобы читатель смог прикоснуться к миру его мыслей и переживаний и самостоятельно продолжить изучение трудов Свами Вивеканды. Безусловно, Вивекананда является Величайшим Мудрецом и Подвижником, внутренняя жизнь которого проходила не "на виду у всех", но он жил ради человечества и навсегда остается истинным творцом сознания миллионов людей. Полагаю, что как историк, я могу с полным правом предпринять попытку крайне необходимого подробнейшего описания жизни и деяний Свамиджи, используя при этом все самые последние исследования по этому вопросу и выполнить это дело всей своей жизни в манере беспристрастной, как и подобает подлинному историческому документу.
Должен отметить, что, как это обычно имеет место в произведениях, подобных этому, я даю много исторической и географической информации, касающейся личностей, местностей и стран о которых упоминается в моем труде.
Я посвящаю книгу светлой памяти своих родителей Шри Махендра Дхара и Шримати Джанасундари Дхар.
Свою сердечную признательность выражаю всем тем, к чьим произведениям я обращался и чьи работы использова во время создания книги. Так же благодарю издательский дом "Вивекананда Кендра" за инициативу публикации этого труда и лично г-на Питера Пруса из США, который, будучи глубоким почитателем Свамиджи, выделил свои средства для издания "Всеобъемлющего жизнеописания Свами Вивеканды" в Индии»
.


Так Профессор истории Салендра Нат Дхар обращается к своим читателям в предисловии ко второму изданию своего труда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 10:57 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
Вступительное слово продолжает выдающийся индийский историк, известный ученый и общественный деятель Шри Р.С. Маджудар.

«Автор "Всеобъемлющего жизнеописания Свами Вивеканды" исследует жизненные события, как подлинный историк, избегая проявления личных настроений, эмоций и поверхностных суждений. Салендра Нат Дхар поручает читателю самому сформировать собственное мнение о величии необыкновенной личности Свамиджи. Множество интереснейших эпизодов, трогательных биографических подробностей, из которых мы можем для себя сложить удивительно живой портрет Великого Человека».

"Всеобъемлющее жизнеописание Свами Вивеканды", написанное видным индийским историком на английском языке было трижды издано в Индии, последний раз из в 2005 году.

В предисловии к третьему изданию говорится: «Даже по истечении более сотни лет, со дня ухода Свами Вивекананды, обаяние его личности не только не пропадает, но вызывает все больший интерес особенно среди молодежи. Сила его духа такова, что с годами значимость Свамиджи только возрастает. Не удивительно, что растет потребность в полной достоверной биографии, в серьезных исследованиях касающихся его жизни и деятельности».

И это действительно так. В России растет глубокий интерес к личности Свамиджи. В последние годы переводится вам никогда ранее не публиковавшуюся в России работу индийского профессора истории Салендра Нат Дхара "Всеобъемлющее жизнеописание Свами Вивеканды". Мы выражаем сердечную признательность всем тем людям, нашим соотечественникам, благодаря усилиям которых, эта замечательная книга приходит к российскому читателю.

Свамиджи как-то сказал: «Даже если бы я должен был испытать тысячу рождений, чтобы облегчить страдания мира, – впрочем, что я говорю? – чтобы отвратить страдание хотя бы от одного человека, – с какой радостью я пошел бы на это!»

Пусть эти слова послужат окончанием этого повествования и отправной точкой для путешествия в героический, проникнутый неповторимыми красками мир под названием "Всеобъемлющее жизнеописание Свами Вивеканды". И пусть эту книгу в полном объеме смогут увидеть российские читатели!

«Сердце, сердце побеждает, а не мозг. Книга и учение, йога, медитация и просветление – лишь пыль в сравнении с любовью... Она, воистину, есть почитание Господа…» Свами Вивекананда


Изображение

Кашмир сентябрь 1898, слева направо: Жозефина Мак Леод, Оле Булл, Свамиджи, Сестра Ниведита.


Изображение

Белур Матх июнь 1899.
Свами Тригунатита, Свами Шивананда, Свами Вивекананда, Свами Турьяанада, Свами Брахмананда, Свами Садананда.


Источник: http://www.moo-sofiya.narod.ru/interes/vivk.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Oksana "Спасибо" сказали:
Светлана Н.
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 13:38 
Не в сети
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2010, 04:23
Сообщений: 3194
Cпасибо сказано: 1837
Спасибо получено:
1892 раз в 1076 сообщениях
Спасибо, Оксана, за эту информацию. :Rose:
Лично я почерпнула для себя много нового о личности Свами Вивекананды.

Когда будет голосование в подфоруме "Читаем вместе" уже знаю за какую книгу отдам свой голос!
Конечно же, за "Вдохновенные беседы" Свами Вивекананды.

_________________
"Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Светлана Н. "Спасибо" сказали:
Oksana
 Заголовок сообщения: Re: ВОИН ДУХА СВАМИ ВИВЕКАНАНДА
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 12:52 
Не в сети
Друзья форума
Друзья форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 17:40
Сообщений: 824
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 426
Спасибо получено:
377 раз в 273 сообщениях
Svetlana писал(а):
Когда будет голосование в подфоруме "Читаем вместе" уже знаю за какую книгу отдам свой голос!
Конечно же, за "Вдохновенные беседы" Свами Вивекананды.
Я тоже. :heart: :hibye:


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB