ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА). Форум «ФЕНИКС»

СЕРДЦЕ БУДЕТ ЧАСАМИ ВЕРНЫМИ, КОГДА ПРИЗОВЕТ К МЫСЛИ О ВСЕХ. НЕ НУЖНО УТОМИТЕЛЬНЫХ МЕДИТАЦИЙ, МЫСЛЬ О МИРЕ КРАТКА, И ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ В НЕЙ ТАК ПРОСТО ОТРАЖАЕТСЯ. ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!
Текущее время: 23 сен 2021, 04:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРОРОК ЗОРОАСТР
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 01:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
Праздники зороастризма

22 декабря - Праздник пророка ЗОРОАСТРА (Заратустры; Заратуштры)

Изображение__
Распространённое в современной
зороастрийской традиции изображение Заратустры.


22 декабря после выхода Солнца из 30 градуса Стрельца отмечают праздник пророка Зороастра.

Он проповедовал единобожие впервые в истории человечества. Зороастр учил, что есть только один Бог — Ахура Мазда — к кому человечество должно направить просьбы, ходатайства и выражать благодарность.

Ахура Мазда означает «Мудрый Владыка». Он — мягкий и милосердный Бог, который всегда желает и готов помочь человечеству. Ахура Мазда не вмешивается в работу Законов Природы, которую он сам создал и привел в движение. Мудрый Владыка завещал людям быть очень внимательными и всегда рождать хорошие мысли, слова и совершать благородные дела.

По его учению, жизнь нашего мироздания есть результат взаимодействия двух разнонаправленных сил, или духов добра и зла — названных Спента и Ангра — управляющих движением на всех уровнях в мире.

По зороастрийским обычаям в ночь пекут ржаные лепешки, закладывают в них бумажки с гадательными текстами — гатами.

Поют гимны в честь Зороастра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 01:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
Картина Н.К.Рериха Зороастр. 1931

Изображение

Н.Д. СПИРИНА
К картине Н.К.Рериха «Зороастр»


    Рукою щедрой Проливаешь Свет

    Высоких несказуемых планет

    На мрак земной — и будет побеждён,

    И навсегда с Земли исчезнет он.

У Николая Константиновича Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра. И его ли одного? Не все ли великие духовные Учителя приносили во мрак человеческого существования свет огня Знания, Мудрости и Любви?! «Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Евангелие от Луки, 12:49,51). Огонь возгорался в сердцах и сознаниях людей, в свете его они начинали видеть путь свой и постигать своё назначение на земле.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 02:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
Н.В. УРИКОВА
Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха


Зороастр (1931 г.)

На картине изображен Великий Учитель человечества, живший в древнем Иране, Зороастр. Он был основоположником древней религии, создал Учение зороастризма, священной книгой которого была Авеста. Это Учение можно выразить в трех Заповедях: добрая мысль, доброе слово и доброе дело. Зороастр высоко чтил Женское Начало и в его Заветах можно найти замечательные намёки на величие Космической Любви. Огонь он почитал как основу жизни.

На картине Учитель изображен на вершине высокой горы, он держит в руках Чашу с пламенем. Существует легенда, что в поисках Истины Зороастр удалился на уединенную гору, и там на него с небес обрушилось великое пламя, но Учитель вышел из него непобедимым. На горе Он получил Божественное Озарение. Чаша, которую Он держит в руках, - это Чаша подвига и самоотверженности. Руки Зороастра протянуты к Чаше, где пылает Сокровище Камня вечным незримым Огнем. Художник писал: "В культах Зороастра изображается Чаша с пламенем. Та же пламенеющая Чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шеклях времени Соломона и древнее. В индусских раскопках видим то же самое мощно стилизованное изображение. Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенеющей Чаши. На тибетских изображениях ботхисатвы держат Чашу, процветшую языками огня. Помним Чашу жизни друидов. Горела Чаша Грааля. Не воображением, но именно делами сплетаются великие Учения всех веков. Язык чистого огня". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи)

    А устремленье всё сильней. Алтарь души, души престол...
    Огонь над Чашей пламенеет. Цветок Огня во тьме расцвёл.
    Пылает Зороастра пламя, струится вековой отсвет.
    Огонь творящий вечно с нами, когда увидят очи Свет.
    Грааля Чаша негасима, цель и чиста и высока.
    Гори в сердцах, Огонь незримый, искрись на острие клинка!

      О.Ауновская

Как оберечь, как пронести Сокровище Чаши? Как Камень чудесный и пламя его не только нести, охраняя, но и усилить огни и приумножить его - об этом пусть будет забота.

Зороастр - имя родовое. Время жизни последнего Зороастра - 7000 лет до н.э. Его называли Великим. Он был основоположником Храма Огня в религии персов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
ЗАРАТУШТРА - ПРОРОК И ПРАВЕДНИК

_Изображение
Заратуштра, Зороастр, Зардушт - так на авестийском, греческом и среднеперсидском языках произносится имя основателя одной из древнейших религий мира - зороастризма. Уже в IV в. до н.э. древнегреческие авторы считали его легендарной личностью, мудрецом-астрологом, жившим в глубокой древности.

Действительно, эта религия настолько древняя, что ни античные историки, ни сами последователи практически не знали, когда и где она возникла. И уже более 200 лет продолжаются споры о месте рождения и времени жизни Заратуштры, о локализации области, где впервые распространилось его учение. Никаких данных об этом нет и в "Авесте", которая является основным источником для изучения зороастризма.

Аль-Беруни, основываясь на средневековой хронологической традиции, указал дату жизни Зороастра - за 258 лет до Александра Македонского. Исходя из этих данных, ряд ученых считает, что Заратуштра жил в VII-VI вв. до н.э. Другие исследователи, ориентируясь на лингвистический анализ "Гат" - самой священной части "Авесты", предполагают более раннюю дату жизни - от Х до ХII веков до н.э.

По преданию, когда Заратуштре исполнилось 30 лет, он был осенен истинной верой. Его откровения и составили «Авесту».

Полагают, что Заратуштра, вышедший из рода Спитама, выступал с проповедями в Иране или в Средней Азии, но не был признан своей общиной; согласно пехлевийским источникам, он подвергся преследованиям со стороны местного чародея Дурашрава и вынужден был бежать.

Пророк жил в смутное время. Набеги и войны приносили людям бесчисленные страдания. Заратуштра видел селения, разоренные враждующими племенами. Вожди и воины, отправляясь в походы, грабили и порабощали более слабых и беззащитных людей. Насилие царило, уничтожая и унижая человека.

Его покровителем стал бактрийский царь Виштаспа, способствовавший распространению зороастризма. В условиях междоусобиц и непрерывных войн ("Нищету и разорение несут они дому и селению, и области, и стране") Заратуштра призывал к единению, к созданию сильного централизованного государства с сильным и справедливым правителем. "Добрый правитель воздвигнет мир для радостных селений. Кто же будет этим правителем? Кто прославит свое имя? Это Кави Виштаспа".

По сочинению "Датистан-и-Диник" пророк во время чтения молитвы был предательски заколот в спину кинжалом Тур-и-Братарвахшем, одним из врагов, преследовавших его всю жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 02:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
Согласно учению Заратуштры, Ахурамазда (Господь мудрости) был верховным божеством, единственным несотворенным творцом всего доброго и благого, премудрым и всезнающим, праведным, перед которым все равны. Ахурамазда совершил акт творения в два шага. Сначала все созданное им было свободно от бренной оболочки, а затем Ахурамазда придал всему сущему материальный вид. Этот этап называется "Сотворением основы". Но материальный мир оказался уязвимым для сил зла. Этим воспользовался Ахриман, который ворвался в мир и стал губить творения Ахурамазды, неся смерть и разрушения. Помощникам и союзникам Ахурамазды - Бессмертным Святым - удалось приостановить злодеяния Ахримана и обратить их на пользу миру. Вторжение Ахримана знаменует второй этап - "Смешение". В это время абсолютное добро, которое мир являл в начале, смешалось со злом. Чтобы противостоять злу, люди должны чтить Ахурамазду и его помощников, сообща искоренить зло и восстановить мир в прежнем виде. После того, как это случится, начнется третья эра - "Разделение", добро вновь очистится от зла. В мире воцарятся спокойствие и согласие. Победа Ахурамазды трактовалась как победа света над тьмой. Источник света - солнце и огонь - его часть. Зороастризм предписывает поклонение огню, который рассматривается как "очищающая сила".

Главным в проповедях Заратуштры было учение о зависимости миропорядка и торжества справедливости от свободного выбора человека, его активного участия в этой борьбе со стороны добра. Проповедуя мораль, основой которой была триада - благие мысли, благие слова и благие дела - Заратуштра идеализировал и "праведную" хозяйственную деятельность, которую он противопоставлял неправедному кочевническому образу жизни. Пророк считался посредником между Богом и людьми.

Последователям Ахурамазды Заратуштра обещал посмертное блаженство, а пособникам зла угрожал муками и осуждением на страшном суде, который будет вершить Ахурамазда в конце мира.

Согласно преданиям зороастрийцев, наступит время, когда бог огня Атар расплавит в горах железо и направит пылающую лаву на землю. И каждый человек должен будет перейти через эту огненную реку. Для праведников лава покажется парным молоком, а грешники сгорят в огне. Огненный поток провалится сквозь землю, уничтожит ад, Ахримана и все злые силы. На земле наступит рай, восторжествует добро и справедливость, человек не будет знать болезней, он станет бессмертным.

Заратуштра одним из первых разработал учение о справедливом суде после смерти человека, душа которого при переходе по мосту Чинват, начинавшемуся на вершине высочайшей горы мира Хара и устремленному в небо, попадала в рай или в ад.

Но он считал, что каждый добропорядочный гражданин во время жизни на земле должен думать не о продолжении существования в далеком и неведомом рае. Рай должен воцариться в нашем мире, где всем следует стать праведниками и неукоснительно соблюдать правовые и нравственные нормы.

Богом договора и защитником порядка "Авеста" называет Митру, который карает людей за ложь и преступления. Сурового наказания заслуживали люди, нанесшие кому-либо побои или увечья, а за убийство человека преступник должен был караться смертной казнью. Жестко преследовались такие преступления, как кража имущества и скота, невозвращение долгов, что приравнивалось к воровству. За деяния, направленные против личности и преступления экономического характера предписывалось избиение плетьми.
Особо регулировались общественные и семейные отношения. Нарушение договора между членами семьи считалось клятвопреступлением. Как свидетельствует "Авеста", "пятидесятикратен договор между мужем и женой; восьмидесятикратен между зятем и тестем; девяностократен между двумя братьями; стократен договор между отцом и сыном". Непослушание старшим заслуживало порицания, а иногда и наказания. Например, если сын поднимал руку на отца, это считалось достаточно серьезным преступлением, которое влекло за собой телесные наказания.

Особо уважительно относились последователи "Авесты" к труду: человек обязан работать, заниматься ремеслом, строительством, земледелием и скотоводством: "Кто, засевая, возделывает землю, тот возделывает праведность…"

Зороастрийцы чувствовали ответственность за поведение членов общины в повседневной жизни. Общие проблемы и цели объединяли их в трудные времена и давали надежду на лучшее будущее. Людям следует всегда приходить на помощь друг другу, а состоятельные обязательно должны помогать - бедным.

Ранний зороастризм не знал ни храмов, ни изображений богов. Люди молились под открытым небом, на берегу реки, у подножья гор. Здесь же они зажигали священные костры из чистого сухого дерева.

Одним из самых почитаемых праздников был Навруз. В день рождения нового года и добрых сил природы улицы и дома вычищались и украшались. На четырех углах крыш зажигался огонь, в керамические сосуды с чистой прозрачной водой бросали первые зеленые листья. Люди пели гимны из "Авесты", читали молитвы. Они призывали бога добра и света уничтожить все зло и дать новую жизнь огню, воде, полям и садам. А в это время отступал холод, таяли снега и расцветали подснежники.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 02:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
СОКРОВИЩНИЦЫ ИСТОРИИ

В пантеоне зороастрийцев было несколько богов и две богини. Хумо в образе красивой птицы приносила счастье, удачу и богатство. Тело, крылья и голова ее, по сказаниям, были из золота, серебра и драгоценных камней. Люди верили, что птицу эту нельзя было увидеть, но если на кого-то упадет ее тень, человек будет счастлив и богат.

А Анахита дарила благоденствие, воплощала животворные силы природы. Одной из ее функций была забота о продолжении человеческого рода. Она всегда изображалась облаченной в длинное платье, с покрывалом, драпирующим фигуру. В руках держала символы плодородия: цветы, плоды и злаки.

Множество терракотовых статуэток богини Анахиты было найдено в Хорезме (Кой-Крылган-кала), в Бухаре, Самарканде. Интересно, что в Самарканде богиня всегда изображалась молодой, а в Бухаре - в более зрелом возрасте. Терракотовые фигурки Анахиты были найдены в 1941 году Самаркандской археологической экспедицией Юбилейного комитете Навои - в шурфе у мавзолея Биби-ханым под полом склепа в слоях первых веков новой эры. Наиболее ранние из них отмечены влиянием эллинистического искусства, а более поздние выполнены с учетом местных особенностей. А вот женские фигурки с Афрасиаба имеют особенные, характерные лишь для этого района, детали костюма, головных уборов, атрибутики, черт лица. В руках у богини - тюльпан или плод граната, иногда у ног ее - младенец.

Каждое божество обычно сопровождалось животными. Птицей, посвященной Анахите, был голубь. В первых веках новой эры в Хорезме изготовляли оссуарии (сосуды, куда помещались очищенные кости покойного), на крышках которых изображалась эта парящая птица.

Исследователи "Авесты" объясняют имя Заратуштры как обладающего золотистыми верблюдами. В росписях дворца в Варахше (Бухарская область) крылатый верблюд, поддерживающий царственный трон, служил украшением престола. Изображения образа верблюда имеются и на многих монетах Бухары IV-VIII веков.

По сведениям историка Наршахи (Х в.), на базаре Мах в Бухаре находился храм идолопоклонников, где впоследствии продавались фигурки священных двугорбых верблюдов.

В Самаркандском музее и Эрмитаже хранятся терракотовые плитки с Афрасиаба, которые изображают юношу в венце под аркой, держащего в левой руке птицу. Фрагмент похожей плитки был найден и на городище Челек под Самаркандом. Ученые считают, что здесь находился храм, посвященный божеству яркой звезды Тиштрии (Сириусу). В согдийском календаре ему был посвящен тринадцатый день месяца. Борьба Тиштрии с демоном Апоша олицетворяет две силы в природе: благо дождя и зло засухи.

На одном из фрагментов оссуария, хранящегося в Музее истории Узбекистана, изображен Рашну с весами, которые "не уклоняются ни на волос в угоду какому-нибудь человеку". К Рашну направляется другая фигура с курильницей в руках, ведущая за собой уже отмолившуюся душу.

В V-VIII веках зороастризм оставался основной религией в Согде, Хорезме, Фергане. Сохранившаяся настенная живопись, выявленная археологическими раскопками, передает различные мифологические сюжеты. Всемирную известность получили росписи, открытые в процессе археологического изучения городища Варахша под руководством чл.-корр. АН Узбекистана В.А.Шишкина. Росписи украшали стены парадных залов монументального дворца местных правителей. Здесь были найдены живописные композиции батальных и охотничьих сцен, животных. Многие из них имеют ритуальное, религиозное значение. Такова сцена борьбы всадников, восседающих на слонах, с фантастическими животными. Предполагается, что она тоже навеяна господствовавшими представлениями о борьбе доброго и злого начал.

В каждом селе и городе обязательно имелись специально отведенные места, где сохранялся священный огонь. Ему были посвящены и огромные храмы. Уникальные "Дома огня" были обнаружены археологами Узбекистана на городище Джаркутан, при раскопках памятников Джанбаскала в Хорезме, Сарытепа в районе Чимкурганского водохранилища, городища Канка в Аккурганском районе Ташкентской области, городища Ер-Курган на юге республики…
Одним из самых выдающихся пямятников архитектуры зороастризма является монументальный храм Кой-Крылган-кала (неподалеку от села Турткуль, Каракалпакия) - с восемью помещениями нижнего этажа, предназначенными для культовых целей, с башнями и двойным кольцом крепостных стен. Ученые установили, что здесь не только совершались ритуальные действа, но и велись наблюдения за солнцем и другими светилами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 02:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 21:55
Сообщений: 6003
Cпасибо сказано: 1057
Спасибо получено:
1833 раз в 1208 сообщениях
«АВЕСТА» - ПРИЗЫВ К ДОБРУ И МИРУ

В Ургенче (Хорезмская область Узбекистана) возведен большой комплекс, посвященный "Авесте" - этому древнейшему письменному источнику по истории цивилизации Центральной Азии, священной книге зороастрийцев-огнепоклонников.

Изображение

Изображение
Ургенч. Площадь Авесты. Здесь расположен памятник зороастризму.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Елена "Спасибо" сказали:
Arrow, Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 11:52 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5169
Cпасибо сказано: 2233
Спасибо получено:
2861 раз в 1800 сообщениях
Елена писал(а):
По преданию, когда Заратуштре исполнилось 30 лет, он был осенен истинной верой. Его откровения и составили «Авесту».

Изображение__
Чтение Авесты у огня
Авеста

Авеста – так называется собрание Священных текстов Благой Веры, в котором запечатлено Откровение праведного Спитамы Заратуштры, учение, переданное пророком людям от Ахура Мазды и сохранённое его учениками и последователями, знания о духовном и телесном мирах, молитвы и благословения, обращённые к Ахура Мазде и его благим творениям.

Как гласит предание, впервые Авеста была принесена на землю птицей Каршипт, главой всех птиц. Вестник принёс учение в заратуштрийский ковчег Йимкард – город-крепость, выстроенный царём Йимой для того, чтобы защитить людей от холодов и наводнений. Но царь Йима отказался от предложения Ахура Мазды стать основателем Благой Веры и её пророком. Первым и единственным пророком Благой Веры стал наиболее праведный из людей – Спитама Заратуштра. Он получил своё откровение, войдя в чистые воды реки Даитья. С момента получения пророком откровения началась новая эра земного мира – Визаришн – эра разделения добра и зла.

Благая Вера некоторое время существовала в устной традиции. Позже текст Авесты был записан золотыми чернилами на воловьих шкурах. Потомки ариев смогли построить великую империю Ахеменидов, которая простиралась на три континента: от Балкан и Египта до Китая и Индии и от причерноморских степей до Индийского океана и Эфиопии. При большом культурном влиянии иранской традиции начинает складываться ранняя греческая философия. Персидский Царь Курош, которого библейский Иезикиль называет мессией, освобождает из вавилонского плена иудеев и разрешает строительство второго Храма в Иерусалиме. Строятся дороги и каналы. Культура и торговля в Империи процветают. Это происходит тогда, когда Рим являет собой мало известный провинциальный город.

Первым страшным ударом для Благой Веры стало вторжение в Персию Искандера (Александра Македонского) в IV в. до н.э. Завоеватель не только стремился захватить огромные богатства Империи, но и прикладывал большие усилия для уничтожения Благой Веры. Множество храмов, в которых горели священные огни, было разрушено, множество священников было убито. Авеста была сожжена. Наступили тёмные века междоусобиц, которые получили название периода эллинизма. Греки насаждали свою культуру завоёванным народам.

Но благодаря тому, что Мазда Ясна передавалась устно, она смогла сохраниться на протяжении 500 лет. Возрождение Благой Веры начинается при парфянской династии Аршакидов. В это время начинается целенаправленная работа по сбору уцелевшего наследия Веры. Этот процесс завершился при царе Шапуре II из династии Сасанидов в IV в. н.э. В его правление всем праведным заратуштрийцам был послан Рату – защитник Веры по имени Адурбад Мехраспанд.

Он восстановил Авесту в виде канона из 21-й книги (наска):

Изображение

Все наски были сгруппированы в три части, по семь насков в каждой. Первая часть называлась Гатик и состояла из гимнов, рассказывающих о духовных мирах и их законах. Гатик – основа откровения Заратуштры. Вторая часть называлась Датик («закон, кодекс») – собрание социальных, политических правил, которые могут меняться в зависимости от времени, места, культуры и необходимости сообщества заратуштрийцев. Третья часть Авесты называлась Хада Мантрик («Благо Мантры») – в ней содержались духовные правила жизни заратуштрийцев. Эти правила, так же как и части Гатик, не могут быть изменены, так как они необходимы заратуштрийцам для того, чтобы победить Аримана и добиться преображения Мира в конце времён.


_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: 22 декабря - Праздник пророка Заратустры
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 12:03 
Не в сети
Совет Форума
Совет Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:37
Сообщений: 5169
Cпасибо сказано: 2233
Спасибо получено:
2861 раз в 1800 сообщениях
Второй, более страшный удар Благой Вере нанесли в VII в. н.э. арабы. Кочевники пустыни, объединённые Мухаммедом под флагом веры в последнего пророка, с ещё большим ожесточением, чем воины Александра, начали искоренять веру пророка первого. Жестокость объяснялась тем, что война эта была религиозной, а не политической.

Но на этом беды заратуштрийцев не закончились. После арабов по территории Ирана прошли монголы Чингисхана, тюрки Тимура, вырезавшие целые города. Казалось бы, уже ничто не уцелеет под этими сменяющими друг друга волнами насилия. Но истина бессмертна! В пожаре завоеваний, захлестнувших Иран, уцелело только то, что удалось сберечь оставшимся в живых мобедам и общинам самых стойких благоверных.

К настоящему времени Авеста сохранилась в составе следующих книг:

  • Ясна – «Почитание», заратуштрийская литургия, центральной частью которого являются Гаты – песнопения пророка Заратуштры, в которых запечатлено его учение.
  • Видэвдад – «Закон против дэвов», содержит предписания, направленные против скверны и нечистоты, историю первых царей, восходящую к временам арийской общности.
  • Висперед – «Все владыки», дополнение к литургии «Ясна», включающее почитание всех хранителей благих творений.
  • Хордэ Авеста – «Малая Авеста», сборник повседневных молитв.
  • Яшты – «Гимны», посвящённые Ахура Мазде и его благим творениям.

Изображение__
Существуют авестийские тексты, не входящие ни в одну из современных авестийских книг. Это чудом уцелевшие остатки разнообразных утраченных насков, причем не всегда можно уверенно сказать, каких именно. Среди них есть как цельные произведения (три главы, сохранившиеся от Хадохт-наска, Виштасп-яшт, т. н. Ваэта-наск), так и отдельные отрывки, а иногда это просто цитаты, сохранённые в пехлевийских источниках. Например, «Аогемадаэча» представляет собой целостный текст, составленный из авестийских цитат и пехлевийского комментария к ним. Сохранившиеся главы отдельных утраченных насков сведены в разделе Фрагменты.

Для заратуштрийцев Авеста представлет единое целое. Все части Авесты, будь то Гаты или другие наски, одинаково святы, все они несут свет Истины открытой Ахура Маздой пророку Заратуштре. Авеста не просто древний текст, а живая книга, используемая в богослужении и молитве.

Авесту активно переводят на современные языки.

Фото: Страница из манускрипта Авесты - Ясна, глава 12



Друзья, вы найдёте тексты Авесты и их переводы на русский язык, сделанные как носителями традиции,
так и светскиими учёными, на сайте БЛАГОВЕРИЕ: http://www.blagoverie.org/avesta/index.phtml

_________________
"Доброе единение – дар пространству и таран против тьмы"


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Марина "Спасибо" сказали:
Александр
 Заголовок сообщения: Re: ПРОРОК ЗОРОАСТР
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 12:55 
Не в сети
Дежурный администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:19
Сообщений: 7232
Cпасибо сказано: 3058
Спасибо получено:
2927 раз в 1917 сообщениях
Елена писал(а):
Он проповедовал единобожие впервые в истории человечества.
Елена писал(а):
Зороастризм предписывает поклонение огню, который рассматривается как "очищающая сила".
Елена писал(а):
Особо уважительно относились последователи "Авесты" к труду: человек обязан работать, заниматься ремеслом, строительством, земледелием и скотоводством: "Кто, засевая, возделывает землю, тот возделывает праведность…"

Поразительно!!! И об этом уже сказано до Р.Х. :wacko

Елена писал(а):
Ранний зороастризм не знал ни храмов, ни изображений богов. Люди молились под открытым небом, на берегу реки, у подножья гор.
Поразительно! Проникаюсь большим уважением к зороастризму.

"Христос говорил - не в храме, но в духе будете молиться. Поистине, религиозный предрассудок - самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы.
... Мы решительно против монастырей как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда, найдут себе Нашу помощь. Именно из жизни дойти надо. Именно не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света".

Озарение, 2-IV-3


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Надежда "Спасибо" сказали:
Александр, Марина
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB